Предлагаем партнёрство правильно: 9 важных составляющих хорошего письма
Если вы хотите провести прямой эфир с предпринимателем, чья целевая аудитория пересекается с аудиторией вашего проекта, нужно начинать с предложения партнёрства. Чек-лист от Майи Богдановой поможет вам написать потенциальному партнеру хорошее и понятное письмо. Примерное время на прочтение — 4 минуты.
Мы все хотим работать с классными партнёрами, хотим получить чужие возможности, поддержку и, в конце концов, пиар. Но когда мы обращаемся к партнёрам, то часто забываем рассказать, чем можем быть им полезны. Вместо этого пишем то, что придёт в голову, и быстро жмём «Отправить», как будто из под кнопки сейчас выползет тарантул и нас укусит. В этой статье я расскажу, почему письма с предложением о сотрудничестве часто остаются без ответа и что нужно учесть при составлении такого письма.
Почему потенциальный партнёр может проигнорировать письмо с предложением о сотрудничестве
Чек-лист хорошего письма
Почему потенциальный партнёр может проигнорировать письмо с предложением о сотрудничестве
Раз в пару дней в личные сообщения, на почту и в ватсап я получаю сообщения с примерно таким содержанием: «Давайте сделаем какой-нибудь проект». И никогда на них не отвечаю. Почему?
Ответ прост:
- Пожалуйста, не думайте, что человеку интересен кто-то, кроме него самого.
- Пожалуйста, не думайте, что придумывать суть партнёрства — это работа партнёра.
- Пожалуйста, не думайте, что можно прийти к человеку, как в детстве в песочнице, и сказать: «Давай дружить!» В бизнесе это не работает.
При этом само по себе партнёрство — прекрасный инструмент продвижения. Идеальный. Лучший. И я его с огромной любовью всем рекомендую.
Главное, что вы должны понимать, составляя письмо, — с чем и зачем вы приходите к потенциальному партнёру. Отсутствие этой информации — основная причина игнора.
Сейчас я поделюсь своим чек-листом хорошего письма партнёру. Вполне возможно, что он не исчерпывающий и есть более работающие модели. Но даже этих пунктов будет достаточно, чтобы написать хорошее партнёрское письмо.
Чек-лист хорошего письма
Этот чек-лист состоит из девяти пунктов. А каждый пункт — из короткого пояснения и примера, выделенного курсивом. Если вы объедините весь текст, написанный курсивом, получите пример партнёрского письма.
Поприветствуйте собеседника
Начните с правила хорошего тона — поздоровайтесь.
Например: Добрый день, Вася!
Представьтесь
Расскажите не только о том, как вас зовут, но и о том, кто вы и чем занимаетесь.
Например: Я Майя, и я занимаюсь продвижением с помощью текстов.
Объясните, почему потенциальный партнёр вас заинтересовал
Скажите ему комплименты и добрые слова — почему вы пишете ему, кто вам о нём рассказывал, где вы слышали его выступления и так далее.
Например: Я много слышала о вас от своих бизнес-партнёров Галины Иевлевой и Елены Литвиновой.
Сделайте конкретное предложение
Расскажите, какое сотрудничество вы хотите предложить — обмен анонсами, статьями, участие в эфирах и так далее.
Например: И я хотела бы предложить вам организовать эфир или интервью. Если всё получится, можно будет обсудить и другие форматы взаимного продвижения.
Объясните, почему человеку это может быть интересно и что ему это даст
Расскажите о своей аудитории и о том, как она пересекается с аудиторией партнёра. Объясните, с какими площадками работаете.
Например: Я специалист в области продвижения с помощью текстов, и у меня 23 000 подписчиков в соцсетях и ещё 10 000 человек в рассылке. Все это люди потенциально могут стать вашими клиентами.
Напишите, почему вам это важно и что вы с этим будете делать
Скорее всего, при выборе партнёра вы смотрите не только на объём его аудитории, но и на личные симпатии. Расскажите партнёру об этом.
Например: Я активно веду свой блог и публикую там интервью с интересными людьми. Мне хотелось бы увидеть там и интервью с вами.
Укажите регалии, достижения и какие вы молодцы
Эта информация поможет партнёру понять, что сотрудничество будет продуктивным и репутационно полезным.
Например: Подробнее с тем, что я делаю, можно познакомиться вот здесь (ссылки).
Пригласите задавать вопросы
Покажите партнеру, что вы открыты для диалога, и сориентируйте, как лучше с вами связаться.
Например: Если что-то осталось неясным и если вы готовы пообщаться, пожалуйста, напишите мне или позвоните по тел. **********.
Напишите заключительные формулы вежливости
Завершите письмо ещё одним правилом хорошего тона.:)
Например:
Спасибо
До свидания
Такое письмо занимает у меня максимум 10 минут, но оно помогает человеку понять, зачем я к нему пришла и чего хочу. А значит, повышает мои шансы на результат.
Пишите письма.;)
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.