Редакционная политика блога AZСONSULT
Блог AZСONSULT создан для размещения полезных материалов, которые помогают микро- и малому бизнесу продвигаться самостоятельно. Большинство статей написаны экспертами в определённой сфере, так или иначе имеющей отношение к продвижению частного специалиста или фрилансера.
Цель редактора — сохранить ключевой смысл материала, экспертный взгляд автора, но сделать его читабельным, понятным аудитории.
Целевая аудитория блога
Наши читатели — создатели своих проектов, микробизнесмены, предприниматели, фрилансеры и частные специалисты.
Это:
- помогающие практики ― психологи, коучи, репетиторы, тренеры, консультанты, врачи, фотографы и другие;
- владельцы небольших компаний в сфере услуг ― бухгалтерских, юридических, салонов красоты, детских центров и других;
- фрилансеры-исполнители ― копирайтеры, таргетологи, иллюстраторы, дизайнеры, smm-специалисты и прочие.
Их объединяет острое желание заниматься своим делом самостоятельно, развиваться в этой сфере, достойно зарабатывать, при этом не упахиваться и не доводить себя до выгорания. Они чаще всего нацелены на создание небольших проектов, а не корпораций.
Они очень человечны, не идут по головам, не хотят и не могут «впаривать» своим клиентам, поэтому их пугают маркетинг и продажи.
Чаще всего каждый из них хорошо разбирается только в своей области и может не разбираться в другой — например, психолог может совсем не понимать, как настроить таргетинг.
Поэтому при написании статьи авторы должны излагать материал так, чтобы тот же психолог понял, как настроить рекламу в соцсетях, а таргетолог не уснул от психологических советов.
При необходимости, редактор дополнительно адаптирует статью с учётом вышеупомянутого критерия.
Статьи от желающих публиковаться в блоге должны соответствовать настоящей редполитике.
Виды публикаций блога
1. Технические статьи и гайды.
Подробные инструкции по работе с различными сервисами.
2. Экспертные материалы.
Разъяснения специалистов разных областей, с которыми малый бизнес так или иначе взаимодействует (маркетинг, продажи, реклама, SMM и так далее).
3. Интервью с авторами проектов.
Реальные истории развития небольших проектов и формирования личного бренда частных специалистов.
4. Интервью с выпускниками Центра Индивидуального Обучения AZСONSULT.
Прогресс проектов и личной практики тех, кто проходил наши курсы.
Рубрики блога
Базовые вопросы
Маркетинг
Имидж бизнеса
Товар, услуга
Онлайн-обучение
Юридические вопросы
Деньги
Электронные деньги
Бухгалтерия
Налоги
Статьи, которые мы читаем
Контент
Продающие тексты
Визуальный контент
Сайты
Лендинги
Сайт: что, как, зачем
SEO
Анализ
Рассылки
Сервисы для сайтов
Инструменты для бизнеса
Онлайн-инструменты Офлайн-инструменты
Отзывы и анкеты
Реклама
Контекстная реклама
Реклама в соцсетях
Офлайн-реклама
Продвижение бизнеса
Продажи
Работа с людьми
Сотрудники
Клиенты
Партнёры
Психология
Полезные советы для работы
Идеи для бизнеса
Бизнес глазами специалистов
Интервью с выпускником
Бизнес-лайфхаки
Соцсети
ВКонтакте
Телеграм
Одноклассники
Основные принципы публикаций
Мы не ограничиваем автора количеством знаков: материал может быть как небольшой заметкой, так и лонгридом — главное, чтобы он был полезным.
1. Практическая польза и/или интересная история.
Материал может быть применён на практике ― технология, о которой говорится в статье, легко внедряется в бизнес-процесс, сервис облегчает работу, совет будет ценным для любого предпринимателя или отдельной отрасли/ниши и так далее. Или будет вдохновением/открытием для микро- и малого бизнеса.
2. Понятный простой слог.
Статья не должна содержать высокопарных слов и сложных литературных приёмов — текст читается легко и понимается быстро.
3. Удобная структура.
Заголовки и подзаголовки служат ориентирами в материале.
4. Одна статья — одна тема.
Особенности стиля и оформления публикаций. Или к чему будет «придираться» редактор
Структура статьи
Работа с текстом.
Текст статьи автор предоставляет в Гугл документе с открытым доступом для редактирования.
К читателю обращаемся на «вы», а не на «ты».
Не «тебе приходится», а «вам приходится».
Статья включает:
1. Заголовок — от 50 до 70 символов в идеале.
2. Лид — первый абзац, где надо обозначить проблему статьи и кому она будет полезна.
3. Подзаголовки первого уровня, которые делят основную статью на несколько частей.
4. Подзаголовки второго (при необходимости третьего) уровня следует использовать, когда надо разделить части статьи на отдельные смысловые блоки.
5. Иллюстрации. В тексте могут быть авторские иллюстрации: фото, скриншоты, коллажи и так далее. Не желательно использование фотографий с фотостоков.
Иллюстрации и фото автора статьи нужно вставить в сам текст в Гугл документах и сдать отдельно в Гугл папке пронумерованными по порядку появления в статье.
Обозначения
Иностранные названия и слова
Названия соцсетей и поисковых систем, а также иностранные названия, которые, по мнению редактора, будут понятны читателям именно в русскоязычном написании, пишутся по-русски (ВКонтакте, Твиттер, Гугл, рилз, сториз и так далее) и склоняются (в Телеграме, во ВКонтакте).
Иностранные названия в первом упоминании и названия узкоспециализированных сервисов пишут латиницей (Qiwi, WebMoney пишем в начале статьи, далее по тексту — Киви и Вебмани).
Проценты
Значок процентов % пишется с числом без пробела — 20%.
Кавычки
На сайте используются кавычки-ёлочки — «Горе от ума».
Числа
Многоразрядные числа пишутся с пробелами между разрядами — 2 500, 1 600 000.
Цифры пишутся словами — три, восемь — за исключением случаем, когда нужно передать смысл именно числом — 2 в 1, 10 способов рекламироваться бесплатно.
Сокращения
Не используются общепринятые сокращения для перечисления: т. д., т. п., др., пр. Их пишем полностью: так далее, тому подобное, другие, прочие.
Списки
Используются простые нумерованные и ненумерованные списки. В качестве маркера в ненумерованных списках используем точку. Пунктуация в списках ставится по общим правилам.
- Первый.
- Второй.
- первый;
- второй.
Ссылки
В тексте может быть только одна индексированная ссылка. Остальные ссылки закрываются.
Буква Ё
Наш блог «ёфицирован». Мы любим букву Ё и не упускаем её из внимания:)
Смайлики
Допустимо употребление смайлов:
:) и ;)
Они ставятся в конце предложения вместо точки без пробела.