Об авторе
Меня зовут Мария Губина.
С 2002 года я работаю в маркетинге. В прошлом — специалист в штате, директор по маркетингу, маркетолог на аутсорсинге, частный консультант, хозяйка копирайтинг-агентства.
Сейчас — тренер и консультант по маркетингу для микропроектов, руководитель тренинг-центра «AZCONSULT» azconsult.ru. Методист онлайн-обучения.
Провожу онлайн- и офлайн-тренинги, консультирую. Выступаю на конференциях. Читаю лекции в топовых образовательных проектах. Сотрудничаю с корпоративными университетами и государственными программами.
Сферы моих компетенций
- Поиск бизнес-идеи, своей ниши, разработка позиционирования.
- Индивидуальная стратегия развития микробизнеса: постановка целей, направления для движения, комплекс маркетинга.
- Построение линейки продуктов и разработка воронок продаж.
- Маркетинг-планирование в малых проектах и для частных специалистов.
- Контент-маркетинг и контент-планирование для микробизнеса.
- Продвижение личности в соцсетях.
- Построение комьюнити вокруг личности или для малого проекта.
- Тексты для микробизнеса.
- Делегирование и работа с фрилансерами: правила грамотного взаимодействия.
- Создание и продвижение онлайн-школ и онлайн-продуктов с нуля.
Я тренер-экспериментатор и борец за качественное и интересное дистанционное обучение. Часто зову себя экспертом по выращиванию бизнесов в домашних условиях.:) Делаю курсы с кайфом, драйвом и перфекционизмом, изобретаю новые форматы, которые подхватывает рынок.
Я тот редкий человек, который работает по вузовской специальности (у меня классическое маркетинговое образование), любит свою работу и хорошо на ней зарабатывает.:)
9 лет назад я придумала «Маркетинг с азов», который вырос в «AZCONSULT»
Когда никто не делал этого массово, мы начали обучать малый бизнес, микробизнес, фрилансеров, частных специалистов грамотному маркетингу, который подходит именно для них.
За это время тренинг-центр оброс программами, командой и хорошей репутацией. Мы помогаем предпринимателям не наломать дров и совершить бизнес-прорывы, оставаясь собой, следуя своим целям, сохраняя свои ценности. Образно говоря, мы нажимаем на спусковые крючки, чтобы проекты выстреливали.
Наши программы для тех, кто делает первые шаги в собственном деле:
- Для владельцев малого бизнеса или «бизнеса в одном лице», у которых обычно очень маленький или нулевой бюджет на развитие, и хочется по максимуму обойтись своими силами.
- Для тех, кто только собирается открыть собственное дело или превратить в бизнес своё хобби, но не знает, с какой стороны взяться за это.
- Для фрилансеров, которые ответственно относятся к своей работе, воспринимают её как проект и, возможно, смотрят в сторону создания бизнеса.
Главный принцип «AZCONSULT» — «Просто о сложном в одном окне»
Даём простые и понятные ответы сразу на целый комплекс вопросов в области маркетинга и развития проектов.
Используем форматы для обучения:
- Индивидуальные консультации очные или по Skype
- Групповые тренинги по маркетингу и копирайтингу
- Индивидуальные образовательные траектории
- Отдельные мастер-классы, вебинары, семинары
Наши студенты и клиенты говорят, что мы делаем маркетинг без пафоса, концентрированно, системно. Что создаём вдохновляющее пространство, откуда не только понятно, как двигаться, но и хочется это делать. Что из хаоса того, о чём надо думать, мы помогаем выуживать список того, что надо делать.
Мне нравится, как это всё звучит. И это лучшая рекомендация, правда?
Что ещё они говорят, можно почитать в отзывах. Оценить подачу и качество материалов можно в серии бесплатных курсов и мастер-классов.
Почему я выбрала это дело?
Весомая часть моей жизни связана с маркетингом. Начался мой путь в профессию в 2002 году в Петербурге. Я была на последнем курсе Финансово-Экономического Университета и вышла на работу по специальности в крупную компанию. Покорять маркетинговые вершины я бросилась со всем пылом студентки-отличницы. Однако работодателя не интересовало, чему там меня научили в Университете — исследования, аналитика, планирование и всё такое. Надо было делать сайт, печатать полиграфию и упаковку, давать рекламу в прессе.
Несколько лет я осваивала профессию как будто с нуля — писала медиапланы, проводила рекламные кампании, занималась выставками, ездила в типографии… К моменту, когда я доросла до поста руководителя отдела, успела набить множество «профессиональных шишек».
В 2007 году я переехала в Москву. В офис мне больше не хотелось, и я стала сотрудничать одновременно с несколькими компаниями — проще говоря, начала карьеру фрилансера. Работодатели мои были в основном из малого бизнеса. И все они очень смутно понимали даже базовые маркетинговые процессы. Мне же это почему-то не давало спокойно спать! Я пыталась помочь, объясняя топ-менеджерам маркетинговые тонкости практически на пальцах.
Именно тогда один коллега в шутку назвал меня «переводчиком с языка дизайнера на язык директора». И мне стало понятно, что —>>
Малому бизнесу нужна помощь в маркетинге
В какой-то момент я перестала ненормированно работать на постоянных клиентов, но стала браться за разовые проекты. Это был уникальный опыт: за два года я смогла изучить изнутри специфику разных бизнесов, успела поработать и в огромной транснациональной корпорации, и в крошечных частных компаниях.
В 2010 году я вернулась в Санкт-Петербург. Здесь мне пришлось начинать всё с нуля, искать работу и заказчиков (все мои прежние работодатели остались в Москве). Попутно удалось освоить ещё несколько новых для меня рекламных специализаций. Один из проектов я выполняла для одного стремительно выросшего бизнеса. И его владелец пригласил меня провести семинар в только что созданном отделе маркетинга.
Это был мой первый тренинг
Оказалось, что это — и есть то, чем мне хочется заниматься, и что лучше всего у меня получается.
Практически сразу у меня появились первые клиенты. Бизнесмены от продаж, они могли дать фору любому в своей области, но при этом были очень далеки от маркетинга. Вопросы у них были самые разные. Как сделать брендбук? Что писать в буклете? Нужно ли участвовать в выставке? Как нанять фрилансера? Нужно ли вообще делать сайт и как заказывать визитки в типографии?…
С тех пор консультации и тренинги стали моей профессией
Скажу честно, самым соблазнительным в такой работе мне кажется отсутствие рутины и постоянный креатив. Каждый из проектов — как будто мой собственный, и я могу вдруг проснуться посреди ночи с новой идеей — «не для себя, для того парня». Именно это заставляет меня двигаться вперёд. Как любой перфекционист и трудоголик, я отношусь к своему делу ответственно, поэтому работаю постоянно. Как эмпат и немного психолог улавливаю эмоции клиентов, поэтому работаю без давления, с эмоциональной зарядкой. Говорю, поддерживаю, разрешаю не рваться на британский флаг прямо сейчас.
За почти 12 лет существования проекта:
- Я провела более 60 потоков онлайн-тренингов.
- Выпустила 3000+ студентов.
- Суммарная аудитория моих вебинаров превысила 30 000 человек. Но точно не знаю — после 6 тысяч я перестала считать:).
- Я получила сертификат коуча, чтобы ещё лучше помогать моим клиентам в определении и достижении целей, и провела около 200 коучинг-сессий.
- Получила диплом онлайн-методиста, чтобы ещё лучше составлять свои учебные программы и помогать в запуске клиентских.
Кроме того, провела несколько корпоративных тренингов, десятки офлайн-программ, около сотни индивидуальных тренингов, множество вебинаров и консультаций.
Участвовала в разных открытых проектах, начиная от профильных онлайн- и офлайн-конференций — «EdMarket Lab», «Белая конфа», «Ивент-Индустрия: новая реальность», «SkillPuzzle 2020», «Websarafan-саммит» (реклама, личный бренд), «EdMarket ANTIconf», «SMM-Десант» (Новосибирск 2018, Екатеринбург 2018 и 2019), «SoldОut», «ELForum» (СПб 2017, 2018, Киев 2017), «iPskov», «Expowebinar», «Маркетинг. Перезагрузка», «Вывод консалтингового бизнеса в онлайн», «Мотивация и геймификация в онлайн-обучении», «Целевая», «От продукта к продажам», «Копирайтинг-2020» (он же 2018, 2017, 2016), «Путевое дело», «Hello, Blogger» и другие.
Регулярно читаю лекции в образовательных проектах: EdMarket (Нетология), курса «Digital-директор» центра «Маркетинговое образование» (Комплето), онлайн-университета «Точка доступа».
Я собираю для вас подробные ответы на вопросы, пошаговые алгоритмы действий, интересные рекламные фишки и хитрости, разрабатываю собственные маркетинговые инструменты — всё то, что позволяет вам избежать многих дорогостоящих ошибок, обойти любимые грабли начинающих (и не только!) предпринимателей.
Свяжитесь со мной:
- По электронной почте: maria.goubina@gmail.com или maria@azconsult.ru
- По Skype: glav_pbl6a
Или задайте вопрос прямо сейчас в форме обратной связи (ваш вопрос увидим только мы) или в форме для комментариев (тогда вопрос появится на этой странице).