Зачем психологам, коучам, бизнес-тренерам проводить живые тренинги
Онлайн продвижение сегодня актуально для самых разных специалистов, особенно для представителей сферы информационных и других услуг. Психологи, коучи, бизнес-тренеры активно стремятся осваивать онлайн-каналы продвижения. А ведь в офлайн-пространстве тоже есть возможности заявить о себе. При этом совсем не обязательно расставаться со свободным графиком. Давайте посмотрим, зачем тем, кто вполне неплохо рассказывает о себе онлайн, охватывать «живые» маркетинговые каналы.
Плюсы офлайн-продвижения
- Люди — существа коллективные, и одним из сильнейших триггеров является желание быть частью целого: семьи, команды, коллектива. Живая встреча помогает человеку понять, что он не один на один со своей проблемой. Есть люди, которые испытывают те же сложности. Это создает ощущение общности.
- Одна из задач хорошего тренинга — расширить жизненный опыт участников, помочь им оказаться в новой ситуации. И лучше всего с этой задачей справляется именно «живой» тренинг.
- Офлайн-продвижение даёт возможность охватить ту часть аудитории, которая недоверчиво, с опаской относиться к интернет-продуктам, считает их «разводом», мошенничеством, выкачиванием денег и так далее.
- Кто создаёт авторитетность того или иного специалиста? Те люди, которые находят его интересным. Именно так начинает работать «сарафанное радио».
На живом мероприятии (тренинге, игре и т. д.) человек видит, что кроме него к этому специалисту пришли другие люди, а значит он на верном пути. Мы все не прочь опереться на опыт других людей. Именно живые встречи помогают людям узнать вас настоящего, сложить о вас более лояльное мнение. Это самый короткий путь к сердцам ваших клиентов. Люди склонны больше доверять реальному живому человеку, а не виртуальному образу. А доверие — важная составляющая при взаимодействии с клиентом.
Живые встречи дают возможность побыть в единой ауре, пообщаться в общем пространстве, не будучи разделёнными экраном.
- Почему мы до сих пор ходим в театры, на концерты, а не удовлетворяемся просмотром ТВ-программ и прослушиванием дисков?
Скорее всего, за этим стоит совершенно разный эмоциональный отклик. Вспомните, какие чувства вы испытывали при посещении живых мероприятий и мероприятий онлайн. Есть разница? Виртуальное общение не заменит живые чувства, а значит, они передаются напрямую при прямом взаимодействии людей.
- На онлайн-мероприятии человек остаётся словно в своей скорлупе. На живом — каждый имеет возможность проявить себя, высказаться, поговорить, обменяться мнениями, задать свои вопросы. Человек более вовлечён в процессы личностной трансформации.
- В нашем менталитете принято живое общение. Оно имеет глубокие культурные корни.
- Живое мероприятие дает возможность выйти из замкнутого круга повседневности, посвятить время себе, напитаться новыми энергиями, переключиться на другую реальность. Такие мероприятия более эмоционально насыщенные, следовательно, надолго остаются в памяти.
В офлайн-мероприятиях таится большой ресурс для продвижения не только психологов, коучей и тренеров. Такие мероприятия могут быть полезны многим.
Возможности для продвижения офлайн
Какие возможности офлайн-продвижения для психологов, коучей и тренеров можно использовать сегодня? Эти варианты не требуют больших материальных затрат и доступны каждому специалисту.
- Широкое распространение получили компании, которые создают обучающее пространство. Выбор тем и ниш разнообразен. И компания способствует офлайн-продвижению специалиста, беря за свои услуги определённый процент. При этом помогает организовать мероприятие, привлечь подходящую аудиторию и создать все необходимые условия для проведения «живого» мероприятия.
- Компании, которые оказывают консалтинговые услуги, организуют тренинги на предприятиях и в больших корпорациях, будут рады сотрудничать с психологами, тренерами, коучами и консультантами на договорной основе.
- В наше время популярностью пользуются антикафе или тайм-кафе. Это отличная площадка для проведения трансформационных игр, семинаров, коуч-групп и индивидуальных сессий. В уютной обстановке за чашечкой чая можно продуктивно провести время со своими клиентами.
Для проведения небольшого тренинга — тоже отличное место. Администрация кафе с удовольствием идёт навстречу таким предложениям. Потому что вы способствуете привлечению к ним потенциальных клиентов.
- Посещение офлайн-мероприятий, конференций и встреч, тема которых близка к вашей — прекрасная возможность заявить о себе.
- Офлайн дает широкое поле для рекламы: визитки, открытки, календари, фирменные пакеты, где можно разместить ссылки на сайт или группу в соцсети.
- У вас большой опыт в определённой теме, есть что сказать и чем поделиться? Напишите в местные СМИ и глянец, выступите на радио и ТВ.
- Выездные тренинги и семинары помогут совместить обучение и отдых, пообщаться в компании единомышленников, обменяться опытом, поближе познакомиться с тренером.
- Если у вас есть личный кабинет, там тоже можно проводить консультации, сессии, трансформационные игры.
Вспомните сами, как порой легко мы доверяем свои насущные переживания случайному попутчику. И в век высоких технологий живое общение позволяет нам чувствовать себя живыми людьми.
Каждый вид продвижения имеет свои ценные стороны. И не стоит принимать одно и отрицать другое. Лучше воспользоваться и тем и другим, при этом расширив своё присутствие на рынке психологических услуг. Выберите то, что для вас наиболее привлекательно и действуйте! Ваши клиенты ждут вас!
Подготовила Елена Самчук, стажёр “Мама-райтер”
И ещё полезные инструменты для офлайн-продвижения:
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.