Стоит ли продвигать проект в Телеграм? Интервью с Вероникой Березявкой
Вряд ли вы не слышали про Телеграм. Вполне возможно, вы даже активно им пользуетесь. Но думали ли вы о том, что его можно успешно использовать для продвижения своего проекта и вообще заработка онлайн. Телеграм приобретает всё большую популярность. Его российская аудитория на сегодняшний день составляет более 6 млн. человек (по данным сервиса аналитики групповых чатов Combot). Многие предприниматели используют Телеграм как серьёзную площадку для старта своих проектов, и сегодня мы обсудим нюансы продвижения в Телеграм с Вероникой Березявкой.
Вероника — копирайтер-маркетолог, владелица канала Секреты онлайн-бизнеса, занимается ведением и раскруткой каналов в Телеграм.
Вероника, расскажите немного о своём пути в онлайн-бизнесе.
Я начала искать возможности заработка в Интернете еще в 2011 году, когда у меня родился первый ребёнок. Хотелось как-то реализовать себя. Мой заработок составлял 3-5 тысяч рублей в месяц, со временем удалось дойти до 20-25 тысяч. Потом дети подросли, и я решила выйти на работу офлайн, и лишь изредка выполняла заказы по созданию текстов.
В основном, предприниматели выбирают такие каналы, как Инстаграм, Фейсбук, ВКонтакте. Почему Телеграм?
О Телеграм я узнала весной 2017 года от представителей сетевого бизнеса, когда жизненная ситуация заставила искать дополнительные источники дохода. Для многих людей Телеграм не просто мессенджер, это возможность развивать свой ресурс, где вовлечённость пользователей в разы выше, чем в email-маркетинге и социальных сетях.
Приведу несколько причин использовать Телеграм в качестве мессенджера.
- Широкий функционал. Вам не нужно иметь специальную техническую подготовку для создания и ведения своего канала. Все настройки интуитивно-понятны.
- Экономия времени за счёт использования ботов, которые могут за вас отвечать на сообщения, давать инструкции, проводить опросы.
- Общение с друзьями, прослушивание любимой музыки, поиск фильмов, изучение интересной для вас информации — всё в одном месте.
- С помощью Телеграма вы можете зарабатывать деньги, например, на рекламе или создав закрытый канал по пейвол-подписке с эксклюзивным контентом.
Как-то на бирже Sociate я обратила внимание, что в каналах Телеграма реклама стоит в разы дороже, чем во ВКонтакте и Инстаграме. Именно тогда я решила развивать свой канал, и так появились «Секреты онлайн бизнеса».
И всё-таки — где же деньги в Телеграме?
В любом канале неленивого автора. Телеграм — очень отзывчивая почва. Здесь можно заниматься продажей любых услуг, даже не имея своего канала и размещая свою анкету в каналах про нетворкинг. Можно стать редактором, менеджером по рекламе или вести каналы под ключ. Но большинство занимается ведением и раскруткой своего канала с целью дальнейшей продажи рекламы. Клиентов найти несложно — данные услуги очень востребованы.
Какие темы и ниши позволят ускорить приток подписчиков на канал?
Наиболее востребованные темы: бизнес, саморазвитие, авторские блоги, криптовалюта, заработок в Телеграме.
С чего начать создание канала?
Создать канал не сложно. Сначала нужно определиться с целью создания канала, затем выбрать подходящую тему. Выбранная тема должна быть интересна вам, чтобы вы могли писать постоянно и увлеченно. Лучше всего, если контент будет авторский. Для ведения канала рекомендую использовать бота @ControllerBot, который поможет вам форматировать посты и делать отложенные публикации. И набирать подписчиков.
На ваши каналы в Телеграме подписано более трёх тысяч читателей. Как Вы набрали первую 1000 подписчиков?
Я использовала и платные, и бесплатные методы: взаимопиар, публикация информации о канале в других соцсетях и в коллективных блогах.
Сколько понадобится денег для раскрутки канала?
Весной-летом раскрутить канал до 1000 подписчиков можно было всего за 5-6 тысяч рублей, а то и меньше. Сейчас эта цифра выросла до 10-15 тысяч.
Когда есть смысл тратить деньги на раскрутку?
Только в том случае, если у тебя есть чёткая стратегия развития канала и его монетизации (лучше, если это будет не только реклама). Есть примеры, когда ребята раскручивали свой канал полностью бесплатными методами. Поэтому, если нет денег, но есть время, можно экспериментировать, искать каталоги и онлайн ресурсы, где можно разместить информацию о канале, а потом использовать взаимопиар. Но с платной рекламой развитие будет более быстрым и эффективным.
Какие возможны ошибки в продвижении через Телеграм?
Самые основные: неправильная подача контента, слишком частое размещение рекламы, неправильный выбор каналов для рекламы.
Расскажите, используете ли вы Телеграм, и в качестве чего: канала продвижения, мессенджера или социальной сети? Что ещё вы хотели бы знать о Телеграме?
Вероника Березявка, копирайтер-маркетолог
Беседовала Юлия Сулико, стажёр “Мама-райтер”
И ещё об онлайн-каналах продвижения:
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.