Успешный бизнес «на коленке»: интернет-магазин кабошонов «Северные камни»
Сегодня у нас для вас еще одна беседа с владельцем необычного бизнеса. Это история о том, что и сейчас и на достаточно насыщенном рынке можно отыскать своё УТП (уникальное торговое предложение). А также о том, как много это УТП значит для успешного продвижения бизнеса.
Наш гость Александр – владелец интернет-магазина «Северные камни». В его магазине представлены кабошоны (камни с гладкой шлифовкой и одной плоской стороной) и вставки из хибинских минералов – огромный выбор для дизайнеров украшений, ювелиров, коллекционеров. Его проект интересен не только уникальностью торгового предложения, но и историей продвижения.
Естественной кажется мысль, что до создания этого проекта деятельность Александра была каким-то образом связана с этим направлением или он имеет соответствующее образование. Но выяснилось, что идея создать интернет-магазин кабошонов зародилась совершенно случайно.
Александр рассказывает:
Как-то в разговоре по Скайпу с одной московской знакомой речь зашла об этих самых кабошонах и тут как-то возникла мысль «а почему бы и нет, раз у нас в регионе (Мурманская область) столько всего «произрастает»?
«Сначала хаос и интуиция»
Александр приступил к реализации идеи, не имея четкого бизнес-плана и представления о том, получится или не получится, будет ли это дело прибыльным. Мы учим вас так не делать:) Но у героя нашей истории оказалась лёгкая рука.
Сначала хаос и интуиция, потом почему-то как-то очень быстро выстраивается некая структура.
Так все начиналось. И так же спонтанно Александр реализовывал проекты и раньше, только в образовательной и социальной сферах (по специальности Александр педагог).
Начальный этап от зарождения этой неординарной идеи до создания сайта и появления первых заказов был достаточно стремительным и занял всего три недели. Первую партию камней будущий владелец интернет-магазина закупил в одной из местных мастерских и почти сразу же продал.
Откуда же вы брали средства для реализации проекта и большие ли вложения потребовались в начале пути?
В дело пустил премию за диплом федерального конкурса авторских образовательных программ и полторы месячные педагогические зарплаты примерно… :) А нанимать помощников и делегировать начал уже позднее.
Сначала сайтом занимался самостоятельно, пользуясь шаблонами Ucoz – тоже нетипичное решение для интернет-магазина. Но позднее, когда понял, что не справляюсь с технической «доводкой» сайта, нашел специалиста и делегировал работу с сайтом. Фотографии делал и продолжаю делать сам, так как нужного фотографа найти не удалось, но для обработки и подгонки под требования сайта есть помощник. Основные тексты написал тоже сам, позднее уже нашел копирайтера. Логотипы и новый дизайн сайта делал уже аутсорсер.
Способы продвижения своего бизнес-проекта Александр емко охарактеризовал фразой «оно как-то само пошло». С чего же все начиналось?
Первой акцией по продвижению стала моя просьба в личном блоге (закрытый дневник с активной аудиторией в несколько десятков человек) «попиарить, кого не затруднит». Эффект был ошеломительный… Позднее создал «группы поддержки» Вконтакте https://vk.com/club28933879 и в Facebook https://www.facebook.com/nordsteiner. Но там я тоже не очень активен, раскруткой специально никогда не занимался. Кому это интересно – те приходят сами.
Помощница занимается в основном тем, что перекидывает из архива заказов новых покупателей в общую базу. Ну и делает раз в неделю рекламные модули (по образцу) для ЖЖ.
В общем, признаюсь, что специальным/плановым развитием клиентской базы я не занимаюсь. Скорее – это набор каких-то спонтанных или ситуативных мероприятий. Кому-то ещё такую систему рекомендовать не буду, т.к. то, что работает у меня – оно очень, очень своеобразно организовано.
Отношения с поставщиками и клиентами
Работой с поставщиками – местными мастерскими – Александр занимается сам. Сам же и формирует ассортимент, и устанавливает цены.
В общении с клиентами владелец магазина «Северные камни» использует индивидуальный подход. Отношения с постоянными клиентами он называет «дружески-деловыми».
− Стараюсь идти навстречу с поиском чего-то конкретного под творческие замыслы, могу лишнюю неделю-полторы «подержать» неоплаченный заказ, если у человека вдруг возникли какие-то обстоятельства.
Бонусы и подарки для покупателей
− Небольшие подарки-сюрпризы у меня идут в так называемые «юбилейные» заказы – каждый сотый. Периодически провожу акции. Иногда запланированные, а иногда совершенно спонтанные.
А вообще изучаю маркетинг и интернет-магкетинг, пробую в действии – это необыкновенно забавно :), − говорит Александр. Клиентская база, а с ней и прибыль от магазина растет. Созданный так спонтанно проект, живет и процветает.
На вопрос о дальнейших планах наш гость ответил:
− Пока собираемся продолжать работать стабильно, без каких-то резких скачков в развитии. Особенно с учётом того, что у меня сейчас начался новый проект (оффлайн, с магазином никак не связан). С зарубежными заказчиками я уже не первый год работаю и периодически появляются новые. Размывать УТП я не собираюсь и в оффлайн выходить тоже не планирую.
Мы благодарим Александра за то, что поделился с нами историей развития своего неординарного проекта.
В комментариях можно высказывать своё мнение и задавать вопросы. А если вы – дизайнер, ювелир или мастер хэндмэйда, приходите за покупками в магазин “Северные камни”.
Александр – владелец интернет-магазина «Северные камни».
Группа Вконтакте https://vk.com/club28933879 и страница в Facebook https://www.facebook.com/nordsteiner –
Беседу вела Алена Машнева.
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.