Нужно ли регистрировать интернет-магазин?
На старте своего дела, когда еще не ясно, будет ли интернет-бизнес успешным, многие предприниматели хотят знать, нужно ли регистрировать интернет-магазин. Вопросы появляются и звучат почти всегда одинаково:
- как юридически правильно оформить свой бизнес?
- какие налоги на малый бизнес надо платить владельцу интернет-магазина?
- какие способы зарабатывать на сайте существуют для владельца интернет-магазина?
- нужно ли ставить государство в известность о подробностях работы торговой площадки в интернете?
Регистрация интернет-магазина – обязательный шаг
Информировать налоговую службу о том, что вы занимаетесь предпринимательством в интернете, нужно обязательно. Отсутствие регистрации – это нарушение закона, которое влечет за собой штрафы и наказания. Поэтому процедуру регистрации формы собственности нужно выяснить подробно.
В первую очередь, требуется определить, хотите вы зарегистрировать свой бизнес как ИП или ООО. От этого зависит система налогообложения. Наиболее удобный и подходящий для интернет-торговли тип регистрации – индивидуальное предпринимательство.
Важно знать что, нет необходимости что каким-то особенным способом регистрировать сайт интернет-магазина при любой форме собственности. Сайт в данном случае можно сравнить с рекламным материалом: это своего рода визитка фирмы в Интернете. Не станет же владелец бизнеса регистрировать рекламные буклеты или представительскую печатную продукцию своей фирмы? Сайт так же информирует покупателей об услугах, предоставляет информацию о часах работы и адресе фирмы, цене на товар – обо всем, что может быть полезно и важно. И если владельцы нового сайта не претендуют на то, чтобы называться средствами массовой информации (для сайтов СМИ требуется отдельная процедура регистрации), им нужно беспокоиться лишь о регистрации своего бизнеса в качестве ООО или ИП.
Требования к регистрации
При регистрации потребуется указать ОКВЭД – код деятельности будущего предприятия. Основной код для интернет-торговли – 52.61.2 (Розничная торговля, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона и сети Интернет).
В заявление на открытие ИП и при образовании ООО можно вписать до 57 кодов, но самые главные среди них, помимо указанного, это:
- 52.6 – Розничная торговля вне магазинов;
- 52.61 – Розничная торговля по заказам;
- 52.61.1 – Розничная почтовая, то есть посылочная торговля. В эту группу входит не оптовая торговля любыми видами товаров по почте. Товары высылаются покупателю по рекламным объявлениям, каталогам и образцам;
- 52.63 – Розничная торговля вне магазинов. Сюда включена розничная торговля любыми товарами через курьера и при помощи автоматов;
- 72.6 – Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
Таким образом, регистрируя ИП или ООО с указанием кода деятельности, вы автоматически уведомляете налоговые органы о том, что у вас есть интернет-площадка. Вопрос, нужно ли регистрировать интернет-магазины, получает автоматический ответ.
Важное замечание!
Есть важное «НО» в том случае, если ваш интернет-магазин предполагает ведение блога и публикацию комментариев пользователей. В апреле 2014 года были приняты поправки к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В связи с этим для владельцев сайтов, в том числе интернет-магазинов, появились новые ограничения.
Если на вашем сайте публикуются статьи (ведется блог) и комментарии пользователей, для вас вводится дополнительная ответственность за все опубликованные материалы. Нужно ли регистрировать интернет-магазин в этом случае (например, в качестве СМИ) – решать его владельцу. Если вам нужна информация об этом – напишите в комментариях, мы постараемся дать вам ответ. Хотя в законе и его исполнении пока всё не очень прозрачно и понятно.
/Автор статьи: Анна Шумовская/
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Спасибо за статью Анна. Информирован, значит вооружен.
Ну и работать по “белому” всегда проще, как по мне, голова не болит от обилия комбинаций :).
Благодарим за комментарий:)
Спасибо за статью. Но у меня вопрос – что если это не магазин, а именно торговая площадка? То есть я, как владелец портала, ничего не продаю, а лишь предоставляю торговые места и имею с этого комиссии с продавцов. Как пример – аукцион Молоток (ныне – Мешок.ру) или Авито.
В этом случае – имеются ли какие-то особенности по юридическому оформлению или всё точно так же?
Спасибо
Олег, а вот с этим вопросом лучше обратиться к юристу. Мы всё-таки больше про маркетинг. Напишите, наример, http://lawinweb.ru Маргарите.
Хорошо, спасибо)