СТАТЬИ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ. ДАЙДЖЕСТ ЗА ИЮНЬ 2022
Вот и закончился первый месяц лета. Поэтому, прежде чем пригласить вас читать июньский дайджест, задам вам два вопроса.:) Первый — как в ваших мечтах выглядит идеальное лето? Второй — можно ли хотя бы часть этой картинки реализовать в нынешних условиях? Надеюсь, что можно и что ваше лето вас радует. Ну а мы, как обычно, собрали для вас публикации из других блогов, которые показались нам полезными. Надеемся, вы найдёте в них что-то для развития своего проекта.:)
БИЗНЕС
В условиях санкций предприниматели зачастую вынуждены осваивать не только новые инструменты для продвижения бизнеса, но и искать российских поставщиков на замену ушедшим импортным. Чтобы облегчить задачу, рекомендуем изучить материал «Где искать отечественных поставщиков». Там перечислены основные площадки по импортозамещению.
МАРКЕТИНГ
Если вы размышляете, нужно ли для продвижения проекта подключать ещё и Дзен (бывший Яндекс.Дзен), почитайте статью «Больше не «Яндекс.Дзен». Что будет с «Дзеном» после продажи: как изменилась и будет меняться площадка», в которой подробно разбирается настоящее и будущее этой платформы.
РЕКЛАМА
Предприниматели нередко пытаются перевести проморассылки в Вотсап. Это не всегда оправданно. В материале «WhatsApp-маркетинг: так ли он хорош, чтобы вытеснить емейлы?» рассказывается, в каких случаях можно подключать этот канал, а в каких — в этом нет никакого смысла.
ИСТОРИИ
Понятное для бизнеса и клиентов позиционирование, а также узнаваемый фирменный стиль влияют на продажи. Подтверждение можно найти в кейсе «Создание айдентики увеличило продажи ателье в 3,5 раза». Даже если вы не решитесь на создание полноценной айдентики, материал всё равно будет полезен — как минимум из него можно почерпнуть важные для развития проекта вопросы.
ИНСТРУМЕНТЫ
Емейл-рассылка — это инструмент, которым нужно уметь пользоваться. Тогда он будет помогать вам поддерживать контакт с аудиторией и продавать ей ваши продукты. Материал «Memento: правила хорошей email-рассылки в 19 татуировках» не сделает из вас гуру, но поможет составлять добротные письма и грамотно общаться с вашими подписчиками.
СОЦСЕТИ
Товары можно продавать не только через сайт, маркетплейс или на своей странице в соцсетях. Хорошая альтернатива — интернет-магазин во ВКонтакте. Участница сообщества «Маркетинга с азов» Ирина Айткулова написала небольшую инструкцию и рассказала, как создать такой магазин.
ВИЗУАЛ
Чтобы красиво оформлять свои сайты и соцсети, необязательно быть дизайнером. Создание визуала можно делегировать. Гораздо важнее понимать, что вы хотите, и развивать насмотренность. В этом могут помочь специалисты из подборки «ТОП-30 лучших веб-дизайнеров мира». Посмотрите примеры их работ в статье, поищите их соцсети и портфолио. Это поможет развить визуальный вкус. А ещё их работы можно использовать в качестве референсов при постановке ТЗ дизайнеру, с которым работаете вы.
КОНТЕНТ
Создавая контент любого формата, важно не только выстроить понятную логику повествования, но и грамотно расставить эмоциональные акценты. Чтобы понять, как это делать, можно прочитать статью «Что такое сторителлинг, зачем он нужен и как написать хорошую историю», а затем книги, которые рекомендует автор материала.
РАБОТА С ЛЮДЬМИ
Про нетворкинг написано много или даже очень много статей и книг. Тем не менее люди продолжают волноваться перед встречами, на которых надо знакомиться с другими и рассказывать о своих проектах. Если вы в ближайшее время планируете поучаствовать в подобных мероприятиях, загляните в статью «Нетворкинг: как заводить знакомства и получать от этого пользу. 3 правила и полезные лайфхаки».
САЙТ
Предпринимателям, которые собрали свой сайт на Тильде, будет полезен материал «SEO продвижение сайтов на Тильда — плюсы и минусы конструктора для бизнеса». Лучше сразу нырять в середину статьи в блок «SEO-инструменты для Тильды» — он, по сути, представляет из себя чек-лист, с помощью которого можно настроить оптимизацию сайта.
ЗАКОН
Осенью начнут действовать поправки к закону о защите прав потребителей. Нужно ли будет бизнесу как-то иначе собирать информацию о клиентах? Ответ на этот вопрос можно узнать из статьи «Персональные данные: что на самом деле изменится для бизнеса и маркетинга осенью-2022».
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.