Что такое интро или Как написать самый короткий текст о себе
Если соцсети — один из ваших рабочих инструментов, позаботьтесь о том, чтобы одного взгляда на вашу страницу было достаточно, чтобы понять, чем вы занимаетесь. На правильное первое впечатление влияют и фото профиля, и интро — короткий текст о себе. Его мы и напишем сегодня с помощью редактора Юлии Третьяковой. Примерное время на прочтение — 4 минуты.
Маленькие тексты тоже имеют значение. Разбираемся с самым крохотным текстом о себе — интро или дескриптором. Его часто используют в соцсетях, мессенджерах и других ресурсах для короткого представления автора. Сейчас, когда люди и бизнесы активно мигрируют и меняют площадки коммуникации, самое время пересмотреть свои профили и обновить устаревшую информацию.
Что такое интро (дескриптор) и где его используют
Интро — это текст о себе или об аудитории?
Что должно быть в коротком тексте о себе
Что такое интро (дескриптор) и где его используют
Интро — это суперкороткий текст, который видят посетители ваших аккаунтов в соцсетях и мессенджерах. Его ещё называют «био», «дескриптором», «описанием профиля» или «краткой информацией».
Обратите внимание на профили экспертов в Фейсбуке*, ВКонтакте, Телеграме или на других площадках. Первая область страницы, на которую упадет взгляд, — фото и имя. Вторая — интро, главный посыл, идущий от человека. Получается, что в кратком тексте о себе можно передать суть того, что вы делаете, за 2–3 секунды. Это быстро и это работает.
Например, мой профиль в ВК выглядит так:
Информация о том, что я за человек и что умею, буквально приклеивается к имени и фамилии, а значит, запоминается в связке.
Работает интро, как моментальный снимок, — раз! — и есть представление о человеке и его деятельности.
Давайте посмотрим, как выглядят интро-тексты в разных каналах:
- в Whatsapp и телеграм-канале о текстах
- в профиле на vc.ru
- в профиле на Яндекс.Кью
Варианты текста о себе на всех площадках перекликаются. Обратите внимание на то, чтобы и в ваших каналах коммуникации в интро была актуальная информация и не было разноголосицы.
Интро — это текст о себе или об аудитории?
В интро всегда есть ограничение по знакам, поэтому нужно успеть рассказать о себе. Но есть нюанс.
Если вы сможете не только представиться, но и показать выгоду для аудитории, получится тоже хорошее интро. Из него должно быть ясно, что интересного будет для подписчика в вашем аккаунте.
Например, в этом интро почти нет указания на автора, он полностью ориентирован на нужды и боли аудитории
Как написать текст для интро
Шаг 1. Напишите самое важное о себе: должность, скиллы, УТП, сильные стороны — что вы умеете-делаете, для кого и о чём пишете.
Шаг 2. А теперь сократите текст:
- до 247 символов (ограничение дескриптора в Телеграме);
- до 160 символов (ограничение в профиле на vc.ru);
- до 139 знаков (ограничение ВК и WhatsApp);
- до 101 символа (ограничение фб);
- до 80 знаков (ограничение в закреплённой подписи на Яндекс.Кью).
Шаг 3. Всплакните, потому что это почти невозможно.
Шаг 4. Посмотрите, как делают другие.
Шаг 5. Попробуйте снова. И снова. И снова. И снова. Какая-то формулировка да найдётся.
Работа будет проделана не зря, так как написанные тексты о себе можно использовать в постах-знакомствах, в email-подписи, в представлении вас как автора статей на внешних площадках.
Один из вариантов интро-текста я унесла в email-подпись
Что должно быть в коротком тексте о себе
Я условно делю экспертные интро-тексты на две группы.
В одном — это просто короткий сдержанный слоган, послание, в котором всё по делу.
Второй вид — послание, но с фишечкой. В таком тексте обязательно присутствует крохотная деталь, которая описывает человека неформально, рассказывает что-то о его привычках, самоощущении или чертах характера.
А иногда это оригинальная формулировка, которая хорошо запоминается. «Пишу тексты с коготками», «Фея с дробовиком», «Эксперт по выращиванию бизнесов в домашних условиях».
Классно, если в интро можно поставить ссылку на сайт или другой канал коммуникации, но эта возможность есть не везде.
Писать можно и сухо-формально, и с деталями — строгих правил нет. Главное, чтобы вы смогли передать суть того, чем вы полезны людям. А уж пьёте вы пуэр, бегаете по утрам или просто весёлый человек — это второстепенная информация, которая не факт что поместится в 100 символов.
И вот что важно: интро — это не на всю жизнь. Ваше послание может и должно меняться вместе с вами. Обучились новому, сменили род деятельности или сегмент аудитории, стали использовать какой-то новый подход в работе — отразите это в новом интро. Не бойтесь первых версий текста и не сидите над ними часами. Быстро написали и выложили. Всё равно завтра захочется переписать 🙂
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.