Лидсканер — будущее рекламной отрасли
Услуга поиска потенциальных клиентов в интернете (лидогенерация) сегодня очень актуальна. Люди ищут в сети товары и специалистов, и важно вовремя успеть сделать своё предложение заинтересованному человеку. Компания YouScan — резидент ИТ-кластера Сколково — интересным образом воплотила эту идею. Потребности пользователей теперь можно отследить по обсуждениям в соцсетях.
В чём идея Лидсканера
Вы часто просите совета у френдов в социальных сетях о тех или иных продуктах и их производителях, а также делитесь своими впечатлениями. Как владелец своего бизнеса или автор проекта вы наверняка задавали, например, вопросы: к кому обратиться, как выбрать райтера и где найти хорошего сеошника? Доверие к традиционным каналам рекламы падает с невероятной силой. Современные люди считают, что мнение их друзей и знакомых честнее и объективнее любой рекламы.
Команда YouScan разработала систему Лидсканер (LeadScanner), позволяющую отследить такие запросы и связать спрос и предложение именно в тот момент, когда потребитель максимально заинтересован в покупке. Лидсканер каждый день анализирует бесконечное число публичных сообщений пользователей на стенах, в группах или комментариях в ВКонтакте, в Facebook и в Twitter, помогая находить новых клиентов малому и среднему бизнесу.
Разработчики начали трудиться над этим проектом в 2013 году, а полноценно он заработал в марте 2014 года. И им уже успели воспользоваться более 10 тысяч предпринимателей. Сейчас Лидсканер находит около 100 000 лидов за месяц в разрезе 22 отраслей.
Почему это работает
В основе Лидсканера секретный набор лингвистических алгоритмов, позволяющих выделить среди миллионного потока сообщений потенциальных клиентов, выражающих свою потребность в определенных товарах и услугах. Это мечта любого предпринимателя: теперь не он ищет клиентов, а клиенты сами кричат ему о своих желаниях и предпочтениях!
Успех сервиса — в профессионализме команды YouScan, которая ведёт кропотливый мониторинг и занимается анализом данных в социальных медиа. Большой опыт специалистов YouScan позволил сделать Лидсканер простым, понятным и при этом очень эффективным инструментом для практических продаж.
Кому нужен Лидсканер
Воспользоваться сервисом могут репетиторы, фотографы, преподаватели языков, которым нужны новые клиенты. Недостатком можно назвать ограниченный перечень отраслей, с которыми работает система, но разработчики обещают расширить его.
К тому же всё равно останутся сферы жизни, в которых не принято спрашивать совета онлайн. Например, элитные драгоценности чаще покупают у знакомых мастеров, и состоятельные, серьёзные люди обычно не афишируют свои намерения. Хотя есть категория покупателей, желающих похвастаться своим состоянием: своим запросом они демонстрируют финансовые возможности, но это, как правило, исключение.
На июль 2016 года Лидсканер предоставляет лиды для репетиторов, стоматологов, продавцов компьютеров, билетов на мероприятия, одежды, обуви, аксессуаров, а также для дизайнеров, разработчиков сайтов и приложений. А ещё оказывает помощь тем, кто ремонтирует компьютеры, предлагает услуги интернет-маркетинга, сдаёт в прокат всё, что угодно — от авто до одежды, предоставляет кредитные, медицинские и юридические услуги.
Есть в перечне сервиса и те предприниматели, кто осуществляет фото и видеосъёмку, подбирает персонал, организовывает путешествия и различные торжественные мероприятия, предлагает бытовой ремонт, недвижимость в аренду, продаёт подарки на все случаи жизни, обучает иностранным языкам.
Данный перечень постепенно расширяется и, зарегистрировавшись на сайте Лисканера, можно отослать разработчикам предложение добавить своё направление бизнеса и регион для поиска лидов.
Особенности работы сервиса
После регистрации на сайте пользователь выбирает нужную категорию и регион, интересный для привлечения лидов. Сервис сразу показывает посты из ВКонтакте, из Facebook и из Twitter, размещённые 10 дней назад и раньше. Возле каждого поста есть кнопка «Получить контакт». Остаётся только связаться с заинтересованным пользователем и в ненавязчивой форме предложить свои услуги. Лидсканер даже предлагает шаблон такого письма — своеобразного коммерческого предложения.
Часто в бесплатном перечне после нажатия на кнопку «Получить контакт» появляется информация, что автор удалил своё сообщение, вероятно, уже решил свой вопрос. Это вполне логично, учитывая срок давности бесплатных постов.
Среди этих постов попадаются и не целевые. Например, если вы сдаете в аренду квартиры, среди предложенных постов может появиться история человека, снимавшего когда-то давно квартиру, или описание недавно прочитанной книги. Радует, что количество подобных сообщений очень мало.
Чтобы получать актуальные посты, нужно оформить подписку на один, два или три месяца, которая даёт доступ ко всем новым лидам и спискам id авторов постов, которые можно использовать для рекламы во ВКонтакте через ретаргетинг.
Стоимость подписки на 1 месяц составляет 1240 руб., на 2 месяца — 2200 руб., на 3 месяца — 2970 руб. Оплатить можно с помощью традиционной банковской карты, через систему Альфа-Клик, Qiwi или кошелек WebMoney.
Сервис Лидсканер очень полезен, он дает возможность даже среди бесплатных лидов найти клиентов. Сейчас ведётся работа по добавлению нового функционала. Команда YouScan начала мониторить в Твиттере англоязычные посты в разрезе ещё трёх отраслей, которые могут оказаться интересны для копирайтеров, разработчиков и дизайнеров. Таким образом фрилансерам предоставляется возможность выхода на зарубежный рынок. Техническая поддержка сервиса работает отменно, поэтому Лидсканер имеет все шансы на успешное развитие.
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.