О коммуникациях с клиентами
Мы часто говорим о том, что просто налаживать коммуникации тем компаниям, продукты которых интересны людям. Клиенты с удовольствием обсуждают такие продукты, а компании активно о них пишут.
Просто налаживать коммуникацию и тем, у кого есть рассылка и подписная база. Люди подписываются и читают ваши письма, в которых вы – да-да – пишете о ваших интересных продуктах.
Но что делать, скажем, производителю обычной зубной пасты? Некоторое время, конечно, можно обсуждать правильную чистку зубов. Но как стать для клиентов особенными? Как убедить людей любить именно эту пасту? Как в конце концов донести до клиентов ваши послания, если у вас нет рассылки (да и кто подпишется на рассылку производителя средств гигиены)?
Производители пасты Splat нашли путь к сердцам клиентов и новый канал для коммуникаций. Компания решила не только рассказывать о своём продукте и его применении, но транслировать людям ценности компании: экологичность, бережное отношение к природе и своей стране, к культуре и истории. Компания вдохновляет клиентов своим примером. Рассказывает о социальных проблемах и о том, как каждый из нас может сделать жизнь в России лучше.
А каналом коммуникаций компания выбрала… сам продукт! В каждую упаковку зубной пасты вкладывается письмо от директора. Например, такое:
Чувствуете? Социально значимая проблема, сторителлинг (рассказывание историй), живые люди за кадром (вот директор на фото, вот его слова о том, что письма клиентов важны для компании). И ни слова о зубной пасте.
Так это работает. И люди подписываются на страницы компании в социальных сетях не потому, что хотят поговорить о зубной пасте. А потому, что ценности компании важны и для них.
Если вы думаете, что ваш продукт сам по себе не очень интересен для обсуждения, сам по себе не может воодушевлять и вдохновлять – вспомните о примере Splat и подумайте: возможно, у вас всё-таки есть кое-что вдохновляющее. И поищите необычные каналы коммуникаций. А потом поделитесь со мной вашим опытом:)
Мария Губина, автор проекта “Маркетинг с азов”, тренер, бизнес-консультант
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Зацепило послание. Действительно, никогда раньше не задумывался о том, что можно писать о чём-то кроме самого продукта. Спасибо.
Пожалуйста. Пусть вас это вдохновит:)
Я сама пару лет назад зафанатела от Сплата :))
Писала им письмо, получила ответ. Видно было по ответу, что мое письмо было прочитано по-настоящему :) То есть ответ содержал не дежурные фразы, а действительно был живым. Хотя меня не покидает ощущение, что отвечал не лично Демин, а его секретарша, например :)
Всё равно приятно :)
Ну было бы удивительно, если бы Демин отвечал сам. Всё-таки у него немнооооожко другие функции в компании:) Думаю, всё-таки это работа отдела маркетинга. Но всё равно, конечно, очень приятно, когда пишешь и получаешь ответ. Это правильный маркетинг!
«Находила» подобное письмо в коробке этой зубной пасты, понравилось. Они молодцы.
Я вот последнюю упаковку пасты купила ради письма – чтобы на сайте показать:)
Очень интересная идея . Молодцы .
Спасибо за комментарий, Галина.