Digitale – как это было
Это обещанный отчёт о конференции Digitale, которая прошла 27-28 ноября в Санкт-Петербурге. Слов в отчёте будет не так уж и много, но фотографий получилось приличное количество. На конференции выступило чуть меньше 40 спикеров, работали в два потока, поэтому мне, конечно, удалось послушать не всех. Покажу самые на мой взгляд интересные слайды и процитирую самые полезные для нас с вами мысли.
Михаил Чернышев, директор по маркетингу Yota, “Маркетинг вверх ногами”.
Маркетинг вверх ногами: не от компании к клиентам, а от клиентов к компании. Михаил рассказал о том, как Yota создаёт нового мобильного оператора. Компания спрашивает клиентов: какие функции нужны им? Какие идеи и пожелания есть у клиентов? Аудитория генерирует идеи тысячами, компании остаётся реализовать. Одним выстрелом убиваются два зайца: создаётся продукт, подходящий для аудитории, и компания получает лояльных клиентов: люди участвуют в создании продукта, поэтому любят его.
Сергей Славинский, автор блога о маркетинге и директор компании Syndicated Brands. “Как не стать маркетинговым лузером”.
Потребители не любят маркетологов потому, что мы (маркетологи) считаем достижением продать как можно больше продуктов, которые не очень-то нужны клиентам. О потребителях никто не думает, что в корне неверно.
Маркетинговые и рекламные фишки не работают, считает Славинский. Они убивают в вас маркетолога. Вместо использования фишек занимайтесь системным обучением: читайте сложные книги, не развлекайтесь, а трудитесь.
Смысл работы маркетолога в том, чтобы смотреть на рынок, выискивать сложности и помогать их преодолевать потребителям при помощи продуктов компании.
Алекс Левитас, эксперт по партизанскому маркетингу. “Инструменты быстрого роста продаж”.
В противовес системному подходу Славинского высказался в защиту фишек: долго и тщательно учиться – здорово, но “иногда тупо нужны деньги, для этого существуют фишки”.
Например, на слайде показаны способы быстрого создания нового продукта на основе существующего. Ваш продукт + продукты партнёров = совсем новый продукт, который можно продавать по новой цене. “Безлимитный” продукт – речь об абонементной системе: вы продаёте не чашку кофе, а безлимитный абонемент на кофе на период. Учитывая ограниченные возможности человека по употреблению кофе:), абонемент даст вам рост прибыли.
Кроме того, новый продукт – это пакет. Например, пакет “под ключ” – это тот самый набор для борща, о котором на прошлой неделе писала нам Алёна Воронина. Пакет, избавляющий от выбора – Левитас привёл пример с закусками в ресторане. В меню множество видов закусок, а дополнительно – набор из всех видов закусок по чуть-чуть: дороже, но избавляет от выбора. Пакет “под проблему” – например, набор лекарств для поездки на море (целый набор чуть дороже, чем сумма составляющих, но зато является готовым решением проблемы).
Елена Эрман, Cтарший бренд-менеджер Nestle. “Причины успеха лидеров рынка”.
Не обязательно быть “самым лидером из всех лидеров”. Достаточно быть лидером в чём-то одном. Недаром мы с вами говорим о позиционировании и УТП.
И ещё хороший слайд с лестницей преимуществ. Думайте о том, что ваш продукт даёт клиенту. Обязательно аргументируйте, то есть давайте рациональные преимущества.
Игорь Померанцев, категорийный менеджер TetraPak. “Стратегия как инструмент роста”.
На слайде два понятия, в которых часто “плавают” владельцы микробизнеса. Теперь нам с вам ясно, что такое миссия, что такое видение. Запомним? :) А миссия и видение вместе = стратегическая цель.
И такое вот философское завершение выступления:
Илья Болтнев, ex-Руководитель направления интернет-маркетинга в Mail.Ru Group. “Как добиться максимальной синергии каналов коммуникации”.
Проблемы, перечисленные на слайде выше, есть у каждого бизнеса. У многих из вас они тоже наверняка есть.
Кстати, помните, мы с вами говорили о песочных часах маркетинга и о контенте на разных стадиях песочных часов? Илья Болтнев рассказывает об инструментах, которые используются в интернет-маркетинге на каждой из стадий.
Ярослав Шуваев, куратор интенсива в British Higher School of Art & Design и product owner Альфа-Мобайл. “Новые методологии и инструменты в построении бренда”.
Цитировать не буду, но слайд показываю. Хорошо демонстрируются понятия бренда и брендинга.
Дмитрий Потапенко, Управляющий партнер Management Development Group. “Жёсткий маркетинг от собственника”.
Погрузил аудиторию в кризис и велел отправляться “в поля” работать. Напомнил, что существует много торговых сезонов, и ваша задача – использовать каждый из них.
Денис Каплунов, гуру копирайтинга Рунета. “Контент – продажи без продаж”.
Денис в который раз напомнил нам о значимости контент-маркетинга в этом и будущем году и рассказал о секретах по-настоящему ценного контента.
Дмитрий Кот, мастер продающих текстов. “Как продавать на конкурентном рынке. Приёмы и тонкости”.
Кот рассказал о том, как продавать услугу и как продавать чужой товар. Как придавать продукту повышенную ценность (на слайде выше). Привёл интересные кейсы. Рассказал о том, что делает продавца экспертом.
Игорь Денисов, Chief Integration Officer, Actis Wunderman. “Social media стратегии больше нет”.
Стандартные SMM-стратегии больше не работают. В соцсетях накопилась критическая масса сообществ о котиках, здоровом образе жизни, уходе за собой и бизнес-фишках. Чтобы выглядеть особенным, надо стать особенным – давать такой контент, какого не даёт никто. Я вот думаю: как бы нам это сделать? Есть идеи?
Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner. “Как на самом деле должен работать PR”.
Доклад Инны – мой фаворит. Тема пиара не самая “горячая” для меня, но доклад был действительно интересным, с примерами, кейсами, видеороликами, игрой с залом.
PR – это эффективные бесплатные (а не за деньги) коммуникации со СМИ. И мы понимаем, что с нашими микробюджетами на продвижение PR вполне может быть для нас. PR – это не реклама, СМИ берут только интересные ЦА материалы. Другая сторона – зато действительно интересные материалы они берут с удовольствием.
На слайде видим, какие задачи может решать PR. Как видите, это далеко не только поиск потенциальных клиентов. Задачи пиара гораздо шире. PR подразумевает не единичные контакты со СМИ, но построение долгосрочных отношений для решения перечисленных бизнес-задач.
Светило отечественного маркетинга Игорь Манн рассказывал о том, как возвращать клиентов. Ведь привлечение нового клиента обходится компании в несколько раз дешевле удержания старого. А если старый ушёл – надо возвращать. Примерно так:
Покажу ещё несколько слайдов из презентации. Почему могут уйти клиенты?
Какие инструменты применять для возвращения (в зависимости от наличия/отсутствия бюджета):
Выступление Манна – традиционно одно из самых информативных и полезных на конференции. Причём записывать за ним не обязательно – слайды помогают быстро вспомнить, о чём шла речь.
Но я всё-таки записала кусочек для вас. На видео:) Никому не говорите:)
Забавной находкой организаторов конференции была “Твистаграм-трансляция” на боковых экранах. Сообщения, написанные участниками в Твиттер или Инстаграм с соответствующим хэштегом автоматически попадали на мониторы. Это внесло милую нотку онлайн-троллинга в оффлайн-конференцию:)
На этом всё. Наша телерадиокомпания прощается с вами до новых конференций:)
***
Мария Губина, автор проекта “Маркетинг с азов”, тренер, бизнес-консультант
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Спасибо огромное за такой отчёт. Как будто сама там побывала. И за тезисы тоже спасибо. Очень полезно.
Спасибо, что читаете нас, Анна!
Как много всего интересного полезного и нужного!! Что касается контента групп AzConsult, то вот лично я их даже в новостной ленте не читаю, пропускаю… потому что я специально захожу в группу и вдохновляюсь абсолютно всеми постами. Прекрасное дополнение к сайту! Мне кажется, это тот случай, когда – “выдыхай бобер, выдыхай!” – можно расслабиться)) Но – ненадолго:-)
Кааааак приятно читать! Хотя это в первую очередь Алёнина заслуга, она сейчас рулит контентом. Мы стараемся искать фишки. Вот мини-консультации работают, подборки недели стали вывешивать. Серьёзный интерактивный формат – боюсь, не потяну. Надо думать, в общем.
Алена – молодчинка))))
Мария, по поводу чего-то нового в группе. Может стоит попробовать вовлечь участников сообщества в работу? Например, на марафоне было очень много интересных участников из разных сфер бизнеса. Как вариант дайте каждому время и место в группе для ответов на вопросы. Например неделя копирайтера: в теме один доброволец отвечает на вопросы; неделя smm, неделя рукодельниц (не про то, как делать что-то, а про то как реализовать бизнес-процесс). Идея, конечно, сырая. Но направление мысли надеюсь понятно.
Увидела из ВК комментарий, ответила:)