Воронка контент-маркетинга
Предприниматели в нынешнем году делятся на тех, кто использует контент-маркетинг, и тех, кто скоро будет использовать контент-маркетинг :).
Шутки шутками, но традиционные виды рекламы работают всё хуже, а честный хороший контент – всё лучше.
Какие бывают виды и группы контента, я вам уже рассказывала. О том, что разным сегментам аудитории может быть интересна разная информация, тоже шла речь. Сегодня поговорим о том, что для людей, находящихся на разных стадиях воронки продаж, контент тоже может отличаться.
Для иллюстрации возьмём не классическую воронку (период от первого знакомства до продажи), а “песочные часы” маркетинга (от первого знакомства до включения сарафанного радио).
Каким будет контент для каждого из основных этапов?
1. Узнавание
Традиционный метод распространить информацию о бренде – это реклама. Контент-маркетинг – альтернатива, состоящая в повышении информированности о вашей компании. Вы не просто размещаете рекламные объявления (“купите у нас прямо сейчас”), но публикуете интересный, полезный и вовлекающий контент для тех, кто пока ничего о вас не знает. Как и с рекламным объявлением, ваша задача сделать так, чтобы люди увидели ваши публикации. Но вы ничего не продаёте сразу. Сейчас вы “цепляете” потенциальных клиентов, а затем начинаете выстраивать с ними длительные отношения.
Если у вас есть рассылка, на этом этапе вы собираете электронные адреса. Если базу не формируете, тогда вам просто понадобится больше контента, чтобы люди запомнили и начали узнавать вас.
2. Превращение лидов (потенциальных клиентов) в реальных
Это этапы, которые включают возникновение симпатии и доверия. Здесь контент работает на формирование вашего статуса эксперта, ведь люди доверяют экспертам и покупают у них. Надо сказать, что традиционно подавляющая масса контента направлена именно на этот этап. Все пишут тексты, рисуют инфографику, записывают вебинары и делают аналитику для того, чтобы показать себя экспертом. Если у вас грамотно составлен контент на первом этапе, то сейчас вы доделаете началое: убедите людей в том, что сотрудничать надо именно с вами.
Многие делают так: привлекают людей на интересный обучающий или развлекательный контент, а затем начинают бомбардировать продающими письмами. Так делать не стоит. Слишком велик поток рекламы, который обрушивается на людей, её перестают воспринимать. Доверяют не тем, кто громче кричит, а тем, кто даёт больше пользы и делает это искренне.
3. Перед покупкой
Люди уже готовы купить, но пока не сделали этого. На этом этапе неплохо предложить демо-версию вашего продукта, продемонстрировать социальные доказательства (отзывы, кейсы), показать выгоды от покупки. Хороший контент помогает вашим клиентам всесторонне изучить вопрос, взвесить аргументы и принять решение о покупке.
Продающие тексты и серии текстов лучше всего работают именно на этом этапе. Возможно, вы разместите весь комплекс (демо, отзывы, выгоды) в одном лендинге, возможно, используете для этого несколько единиц контента – в итоге в любом случае предложите сделать покупку.
4. После покупки
Теперь можно заняться формированием лояльности клиентов. И речь не только о техподдержке и ответах на вопросы. Вы можете:
- с помощью контента поддерживать клиентов, показывать им, что они поступили правильно, купив ваш продукт;
- рассказывать о том, как лучше пользоваться вашим продуктом (например, проводить мастер-классы);
- находить новые способы применения вашего продукта и рассказывать о них.
5. Повторные покупки
Даже если продукт не нужно покупать регулярно, вы всё равно можете предложить клиентам больше: вспомните о сопутствующих товарах и услугах. Для того чтобы убедить людей в необходимости новых покупок, контент работает существенно лучше, чем реклама. Реклама побуждает к покупке. Контент – обучает, информирует, аккуратно подталкивает. И люди сами принимают решение.
6. Превращение клиентов в сторонников и включение сарафанного радио
Если люди купили у вас однажды, дважды, трижды, и всё равно остаются с вами – вы молодец! Сейчас вы можете не только продавать им, но и продавать их руками. Создавайте контент, который будет помогать людям рассказывать о вас:
- промо-материалы, которыми удобно поделиться;
- конкурсы и розыгрыши, которые ваши поклонники с удовольствием подхватят;
- просто полезные/интересные статьи, которые будут охотно репостить (не забудьте добавит кнопки социальных сетей).
На этом же этапе отлично формируется UGC (user generated content = контент, созданный пользователями, клиентами) – отзывы, рекомендации, советы новичкам. Если вы создадите ресурс, позволяющий клиентам делиться с другими, вы получите мощный поток отличного UGC. А это – лучший способ привлечь естественный трафик, получить новые лиды и вызвать доверие.
*
У меня есть редакционный план, в котором прописан график выхода статей. И есть разделение контента для разных сегментов. Я стараюсь распределить его равномерно, но иногда случается внеочередная статья вне графика – вот как эта :). Но, скажу честно, с этапами воронки продаж контент моего проекта пока мало увязан. Так что я учусь вместе с вами.
Что спросить у вас в комментариях – в этот раз не знаю :). Буду рада, если вы просто поделитесь мнением об этой статье или расскажете о своём опыте работы с контентом.
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Здравствуйте!
Правильно ли я понимаю, что надо равномерно выкладывать контент для разных этапов воронки?
Мой проект “Бумажные письма от Бабы Жени”, основная платформа Инстаграм.
Посты будут выходить в рабочие дни.
Причем в пятницу будет пост обучающий, например, письменная техника или совет о том, как замедлиться и начать осознавать каждый момент своей жизни. А выходные оставить на освоение, опробование этой техники.
В понедельник я делюсь своим опытом, осознаниями, инсайтами после применения “пятничной” техники, и призываю делиться своим опытом в комментариях.
А со вторника по четверг посты о том или ином продукте, в соответствии с уровнями узнавания продукта.
Так вот, три дня подряд:
Вторник — рассказываю о проблеме своей, ЦА или аватара. История. Просьба в комментариях рассказать о своих способах решения.
Среда- я анализирую все способы, выявляю плюсы и минусы каждого способа честно и прозрачно. Проявляю экспертность.
Четверг — продающий текст о том, что вот есть у меня в ассортименте такой продукт, который решит заявленную во вторник проблему.
Как Вы считаете, будет ли такой контент-план эффективным? Или это слишком быстрое прохождение по уровням узнавания продукта?
Сложно “ставить диагноз по юзерпику”, не зная нюансов проекта. Для очень тёплой аудитории такая стремительная продажа за неделю возможна. Для холодной – нет, это слишком быстро. Люди помнят ваши посты на неделе, они, видя продающий текст, могут воспринять и их как продажу. И в будущем ваши посты будут читать с ожиданием продажи. Это не есть хорошо.
Контент-маркетинг никогда не работает за неделю:) Нужны месяцы:) Эт омедленный инструмент.
Спасибо за информацию очень полезно и понятно. Я работаю контент-маркетологом, составляю те самые стратегии и планы для контента. Как жалко, что не все заказчики понимают, что планом нужно пользоваться, он реально помогает разнообразить свои посты и наладить связь с аудиторией
Да, это частая история, когда контент-план и стратегия есть, а ими не пользуются