Интервью с экспертом. Ольга Кошелева
Ольга Кошелева – SEO-оптимизатор с большим опытом успешного продвижения сайтов в Яндекс и Google “белыми” методами с минимальными финансовыми затратами. Автор и ведущая тренинга “SEO простыми словами”. Уверена, что научиться оптимизировать и продвигать сайты в интернете может каждый. Это совсем не страшно – напротив, это дело интересное и творческое.
На марафоне по планированию маркетинга и профессионального роста Ольга расскажет о том, возможно ли использовать SEO без привлечения специально обученных людей, и сразу даст несколько инструментов для самостоятельного применения.
Как и другие спикеры, в интервью Ольга рассказала о теме своего вебинара и об ошибках новичков.
1. Расскажите, почему ваша тема актуальна для микропроектов? Неужели возможно заниматься SEO самостоятельно?
Многие владельцы сайтов малого и среднего бизнеса почти ничего не знают о том, что такое SEO-оптимизация, для чего она нужна и как её использовать. Я видела очень много сайтов, которые однажды сделали и забыли, их развитием никто не занимался.
Такие сайты служат “визитками”, бесплатным и доступным он-лайн каталогом товаров. Однако они не являются полноценным рекламным каналом и не приносят целевых посетителей своему владельцу. А ведь интернет и поисковые системы в частности – это огромный источник бесплатных целевых посетителей. Это колодец, из которого можно черпать заинтересованных клиентов, которые уже ищут ваш товар или услугу. И если вы не берёте из этого колодца свою долю, она достается вашим конкурентам.
Освоить азы оптимизации может даже новичок в этом деле. А для того, чтобы сайт начал приносить первых посетителей из поисковых систем, нужно не так уж много: желание разобраться и немного времени.
2. Какие самые главные ошибки делают начинающие, пытаясь самостоятельно заниматься SEO-продвижением?
- Самая большая ошибка – это полное отсутствие оптимизации сайта, то есть SEO просто не занимаются.
- Отсутствие контента на сайте или не обновляемый контент.
- Отсутствие списка ключевых запросов для сайта (семантического ядра).
- Игнорирование мета-тегов и тега Title.
- Тексты, в которых нет ключевых фраз, интересных для целевой аудитории сайта.
3. Дайте несколько советов людям, которые впервые сталкиваются с SEO.
- Обновляйте контент. Ищите темы, интересные вашей ЦА, давайте полезные советы, делайте интересные описания товаров – делайте всё, чтобы посетитель захотел остаться на вашем сайте подольше и прийти ещё раз. И не забывайте оптимизировать тексты, конечно же.
- Делайте свой сайт привлекательным для посетителей не только с помощью контента, но и с помощью удобных сервисов и интересных идей. Для долгосрочного успеха сайту нужна смысловая уникальность и добавочная ценность. Развивая свой бизнес, не забывайте отображать эти изменения и на сайте.
- Оптимизация сайтов – это область в которой нужно постоянно держать нос по ветру. Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, и владельцем сайтов и оптимизаторам приходится все время быть начеку и следить на новыми веяниями.
Слава Богу, что здравый смысл пока не отменили. И совет “делайте сайты для людей” работает все также хорошо.
4. Как бы вы хотели развиваться в этой области?
Моя мечта – открыть SEO агентство. Собрать команду увлеченных людей для развития и продвижения сайтов и создания хорошего контента.
5. Какое достижение вы считаете самым главным в вашей профессиональной деятельности?
Несколько лет назад я прошла тренинг, который сильно повлиял на мое понимание своего предназначения и на перспективы профессионального развития. Этот был “Тренинг для тренеров” Киры Кам, на который я пришла, чтобы сделать свой сайт лучше. А ушла с него с готовой электронной книгой и программой будущего тренинга.
Тогда я поняла, что я могу не только сама вести клиентов, но и обучать этому других людей.
2 декабря на вебинаре Ольги Кошелевой:
- Какие 5 самых главных ошибок допускают владельцы сайтов и как их избежать?
- Как оптимизировать и продвинуть сайт в Google и Яндекс своими силами, без помощи дорогостоящих
специалистов? - Что необходимо знать каждому владельцу сайта, чтобы сайт перестал служить обычной визиткой
и стал ещё одним полноценным каналом привлечения клиентов?
UPD Тренинг-марафон успешно завершён!
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.