Партнёрское продвижение. Часть 3. Как отследить партнёрскую покупку?
Говоря в прошлых выпусках о том, что такое партнёрство и о категориях партнёров, мы подошли к теме партнёрских комиссионных. На партнёрство, за которое вы будете платить комиссионный процент, можно договориться с любой из групп: и со смежниками, и с конкурентами, и с клиентами. Но как понять, от кого из партнёров пришёл клиент? Или, может, он узнал о вас сам? Мы с Екатериной Грохольской продолжаем рассказывать про партнёров, и сегодня вы узнаете, какие есть механизмы для отслеживания партнёрских покупок онлайн и офлайн. Их не так уж много, зато они проверенные.
Офлайн
Мыслим логически: если партнёр рекомендует вас просто на словах, потенциальный клиент, скорее всего, забудет об этом. Поэтому очевидно, что вы снабжаете партнёра необходимыми материалами, например, листовками и визитками. Партнёр никак не может «пометить» человека, который пришёл от него, но вы можете пометить свои листовки и/или визитки.
- Сделать полиграфию с отличиями, например, разного цвета. Пусть вы аниматор, у вас три детских кафе в партнёрах. В каждом вы раскладываете свои листовки. Клиент, пришедший по листовке, получает скидку 10%. Как отследить, откуда именно пришел клиент? Да просто напечатать листовки разного цвета. И вы будете знать, что клиенты с красными листовками пойдут из первого кафе, с синими — из второго.
- Можно делать полиграфию с опознавательными знаками: номером телефона партнёра, специальным кодом и так далее. Это более экономично, чем печатать три пачки листовок разного цвета (оптом дешевле). Печатайте одинаковые, а затем можно использовать наклейки с кодами или оставить место, куда партнёр впишет свои контакты. Пример такой полиграфии у нас был в прошлой статье.
Онлайн + офлайн
Есть универсальные способы, которые можно использовать и в интернете, и вне его.
- Указать разные контакты для разных партнёров, если, конечно, у вас есть такая техническая возможность. Если принимаете заявки по электронной почте, то вообще не проблема, можно зарегистрировать сколько угодно адресов и раздавать их партнёрам. Настройте поступление всех писем в один ящик и не будете путаться с корреспонденцией. Если заявки принимаете по телефону, то можно сотрудничать с call-центрами, оказывающими подобную услугу. Это за деньги, но тут каждый решает для себя.
- «Пароль» для клиентов — способ, который используют чаще для онлайн-практики или когда информация передаётся на словах. Не надо ничего печатать или наклеивать, или регистрировать десяток телефонных номеров. Каждому партнёру генерируете пароль, который вам потом называет клиент, чтобы получить скидку. За вами — учёт названных паролей. Партнёрам, конечно, придётся полагаться на вашу честность.
- Для тех, информацию о ком можно распространить через интернет, но клиенты приходят в реальный магазин или офис, есть «дедовский» метод — электронные промо-купоны. Это та же самая полиграфия, только она не печатается, а распространяется по электронной почте. Клиент должен распечатать купон или назвать вам контрольное слово с него. Соответственно, для каждого партнёра свой дизайн купона или своё слово. Такие электронные купоны использует магазин «Ив Роше», правда, не в партнёрской программе, а в программе лояльности покупателей. Так что привожу просто для примера, как это может выглядеть.
Онлайн
- В интернете давно всё автоматизировано. Есть возможность проставлять меченые ссылки на партнёрские анонсы и отслеживать с помощью Яндекс.Метрики или Гугл.Аналитикс, откуда и сколько к вам пришло людей. Вы создаете специальные ссылки с кодом на свою рекламу в сети и по коду, который отобразится в метрике, будете знать, откуда пришёл клиент. Правда, система эта может быть сложной, и метрики периодически ошибаются. Если для общей интернет-маркетинговой аналитики ошибка на 1-2 человека несущественна, то не посчитать пару партнёрских заказов может быть неприятно для партнёра. Тем не менее, система рабочая. Меченая ссылка выглядит, например, так:
http://etutorium.ru/academy/master-class/kak-sobrat-auditoriyu-na-vebinar?utm_source=socseti&utm_medium=gubina&utm_campaign=gubina
- Самый, пожалуй, удобный способ отследить источник покупок онлайн — это сервисы партнёрских программ. Это единственный способ, при котором факт совершения покупки видите не только вы, но и сам партнёр. В случае с листовками, паролями или номерами телефонов партнёр узнаёт о покупке только тогда, когда вы переводите ему комиссионные. Сервис партнёрских программ сам оповещает партнёра о покупке.
Работа сервисов партнёрских программ основана на генерации реферальных ссылок: для каждого партнёра создаётся своя специальная ссылка на каждый из ваших продуктов. Когда он делится ссылкой, сервис “запоминает”, откуда пришёл посетитель. Система рефссылок удобна и тем, что партнёр не обязательно анонсирует ваш платный продукт. Он может дать просто адрес вашего сайта, пригласить на ваше бесплатное мероприятие или даже поделиться какой-то вашей статьёй. Все, кто пройдут по его ссылке, будут закреплены за ним. Если они сделают покупку позже, партнёр всё равно получит комиссионные.
У нас тоже есть такая партнёрская программа, и вы можете в ней участвовать. :-)
В следующих выпусках мы расскажем о правилах работы с партнёрами.
Не забыли скачать шаблон для построения партнёрской сети? Он под статьёй!
Мария Губина, автор проекта «Маркетинг с азов», тренер, бизнес-консультант
Екатерина Грохольская, директор компании «Полёт на воздушном шаре», бизнес-тренер, обладатель премии по маркетингу «Партизан года»
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Ох уж эти пратнеры. Будем работать, спасибо за статью.
Вам спасибо:)