Почему важно делегировать? Интервью со Светланой Гаридовой
Мы уже затрагивали тему делегирования. Сегодня у нас встреча с прекрасной Светланой Гаридовой, создателем проекта «Жизнь в стиле бохо», автором умопомрачительных нарядов и мамой троих дочерей. Светлана расскажет, как важно доверять в проекте другим людям и о том, чего ей стоила попытка всё делать самостоятельно.
Светлана, расскажите о своем проекте, как всё начиналось?
Проект «Жизнь в стиле бохо!» с созданием ярких многослойных бохо-юбок появился в 2012 году. Тогда, на момент создания проекта, я всё делала исключительно сама. Абсолютно всё! И это было таким же безумием, как и весь мой проект. В 2012 году в юбках ходило так мало женщин, что я с этой своей бохо-модой просто взорвала просторы ЖЖ!
Я сама придумывала безумные бохо-юбки, подбирала и закупала ткани, шила, создавала образы и устраивала фотосессии, выставляла на продажу в своем интернет-магазине, сама общалась с покупателями, сама продавала юбки на выставках и ярмарках. Но у меня на тот момент уже было трое детей, и справляться с обилием заказов было весьма затруднительно.
И тогда вы поняли, что пора делегировать? Были ли какие-то с этим сложности?
Помощниц найти оказалось непросто. Трижды я находила сотрудниц, которые пели мне о своем профессионализме и таланте. И которых увольняла через 3-10 дней после начала работы и разгребала их «косяки» неделями! Ведь яркие фотографии в стиле бохо – это только верхушка айсберга. И для того чтобы юбка появилась, в швейной мастерской, оказывается, нужно шить! Много, монотонно, скучно. Шитьё – это тяжёлый физический труд, и нет времени на то, чтобы сто раз попить чайку или поболтать. Работа – это работа. И девушки, которые приходили ко мне работать, не выдерживали ни темпа работы со мной, ни моих требований по качеству работы. Увы.
То есть сработал принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам»? Удалось ли вам в результате отпустить задачу в чужие руки и не переживать о её судьбе?
Сарафанное радио делало свою работу, вести о прекрасных бохо-юбках от Светланы Гаридовой разносились по миру, заказов и покупателей становилось всё больше и больше, а спала я всё меньше и меньше… И я очень сильно уставала от такой тяжелейшей нагрузки и постоянного недосыпа. Но бохо-юбки стали моей страстью, идеи сыпались из меня, как из рога изобилия! Я шила, шила, шила, шила. Но совершенно не отдыхала. И увы, сильно заболела. Выгорание, депрессия, а затем рак. Я перенесла четыре операции, боролась и, надеюсь, победила. Но больше двух лет моей жизни ушли на борьбу и на восстановление. После операции по удалению метастаз я уехала со своими тремя дочками в небольшое путешествие и провела прошлую зиму у моря.
Сочувствую вам очень! После этого вы вернулись к вопросу о помощниках?
Уже спустя два месяца отдыха я поняла, что не могу без любимого дела. Вернулась домой, перевернула мастерскую вверх дном и снова приступила к работе. А руководство всем этим швейным проектом я передала… мужу! Он высококлассный специалист в IT, руководитель с огромным стажем работы. То, что для меня представляло грандиозные сложности, он решает за считанные часы, разруливает и отношения с поставщиками тканей, и все рабочие моменты с производством. Я же рисую эскизы новых моделей, отбираю ткани для коллекций и отшиваю изделия, сэмплы.
И вы делегируете только своим, или всё-таки есть какой-то договорной аутсорсинг?
Осенью 2015 года у нас наконец-то появились швеи и швейный цех, с которым мы сотрудничаем. Пиаром и продвижением марки в соцсетях также занимаюсь я, а вот общение с покупателями в интернет-магазине тоже ушло на сторону. Все наши сотрудники работают на аутсорсинге. Это позволяет нам не только экономить деньги, но и избавляться от головной боли по организации рабочих мест, оплате отпусков, больничных и так далее.
Есть ли какая-то дополнительная мотивация для сотрудников при делегировании, кроме оплаты?
Мы с огромной теплотой относимся к каждому нашему сотруднику. Я считаю, что это очень важно – показать человеку, что он действительно нужен нам и мы заинтересованы в долгом сотрудничестве. Мелкие подарки, удобный график работы, человечное общение, адекватная оплата труда – это, на мой взгляд, лучшая мотивация.
Что бы посоветовали малому бизнесу, а в частности авторским проектам, подобным вашему, в плане делегирования?
Пройдя свой бизнес-путь, совершив огромную кучу ошибок (и вот эта пресловутая самостоятельность, кстати, тоже моя ошибка!) я считаю, что сразу надо учится делегировать обязанности. Это не только позволит вам рациональнее использовать собственное дело, но и развиваться.
Надеемся, история Светланы вас вдохновила! Расскажите об опыте делегирования в своем проекте? Или вы до сих пор всё делаете сами?
И чуть ниже наш шаблон для определения приоритетов в делегировании, не забудьте скачать.
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Согласна со Светланой про мотивацию для сотрудников при делегировании, очень правильные слова. У нас так же.
Светлана, у вас очень красивые юбки, желаю успехов вашему любимому делу!
Спасибо за комментарий)
Здравствуйте! Подписалась на шаблон, подписка подтверждена, а шаблон не пришел :(
Анна, проверили – всё работает. Посмотрите, пожалуйста, в спаме. Или, если вы на gmail, то в папке “промоакции” (туда тоже иногда падают письма).
Чтобы в дальнейшем всё получать во входящие, можно добавить maria@azconsult.ru в адресную книгу.
Если нет ни в одной папке – напишите мне на maria@azconsult.ru, я пришлю.
Полностью согласна с “Мелкие подарки, удобный график работы, человечное общение, адекватная оплата труда — это, на мой взгляд, лучшая мотивация.”
По крайней мере часть её, да:)