Зачем нужны вебинары в вашем бизнесе?
Если вы проводите онлайн-обучение – тогда вебинар ваш рабочий инструмент, с этим все понятно.
Но если вы владелец интернет-магазина или дизайн-студии, если вы продаете фурнитуру для бижутерии или ткани для ателье, одежду или косметику, строительные материалы или программное обеспечение, оказываете услуги имиджмейкера или дизайнера интерьеров… Неужели и вам могут пригодиться вебинары?
А вот могут! И вот для чего:
- В качестве демо-версии вашей услуги.
- Для продажи вас как эксперта.
- Для того, чтобы обучить пользованию вашим продуктом.
- Для формирования потребности.
А теперь немного подробнее.
1. Демо-версия.
В основном этот пункт для тех, кто продает обучение или консалтинг, программное обеспечение или онлайн-сервисы.
Если вы проводите тренинги или консультации, работаете коучем, тогда ваш вебинар сам по себе будет демо-версией вашей услуги. Вы демонстрируете ваш стиль подачи материала, вашу манеру изложения. У посетителей есть подможность присмотреться к вам и решить, подойдет ли им такое обучение.
Если вы продаете ПО или онлайн-сервис – можно, скажем, продемонстрировать на вебинаре работу вашей программы и представить участникам готовый результат. Если сделаете все правильно – они захотят так же.
Разумеется, представители других сегментов бизнеса тоже могут подумать, как им предложить клиентам демо-версию своего продукта на вебинаре.
2. Продажа экспертности.
На вебинаре всегда понятно, насколько хорошо ведущий разбирается в теме. Причем это актуально для самых разных бизнесов.
Онлайн-сессии проводят бухгалтерские и юридические компании, представители уже упомянутых онлайн-сервисов, имиджмейкеры и консультанты по стилю, и даже те, кто продает физические товары. Например, компания по продаже строительных материалов может рассказать будущим покупателям о способах сэкономить на строительстве дома или о возможных ошибках в ремонте помещения, которых желательно избегать. А полиграфическая компания может провести вебинар об эффективности тех или иных каналов рекламы (с использованием полиграфии) или о свежих решениях в дизайне продающих буклетов.
Конечно, у экспертов покупают охотнее – это факт.
3. Обучение
Иногда потенциальные клиенты просто не понимают, как обращаться с вашими товарами или сервисами. Возможно, вы продаете какую-то очень полезную технику или очень нужную программу, но предложение ваше настолько инновационно, что клиенты просто его боятся. «Я привык решать это по старинке», «Это слишком сложно для меня» – вот что они говорят.
Проведите онлайн-обучение, покажите, что с вашим продуктом или сервисом очень легко работать, продемонстрируйте выгоды и результаты, используйте продающую составляющую – количество ваших покупателей непременно возрастет.
4. Формирование потребности
Очень интересная штука. Иногда клиент сам не знает, что ему нужен ваш продукт или услуга. На вебинаре вы можете эту потребность сформировать.
Отлично тут работают мастер-классы. Например, мастер-класс для мастеров хэндмэйда или для парикмахеров с использованием вашего инструмента – все поймут, насколько он удобный, и захотят его использовать. Если вы продаете косметику – прекрасно работают мастер-классы по макияжу или маникюру для конечных клиентов, особенно если вы раскрываете какие-то секреты мастерства.
Это не исчерпывающая информация об использовании вебинаров для продаж и продвижения. Возможно, именно для вашего бизнеса найдется какое-то совершенно новое полезное свойство этого канала. Но даже и этих четырех (которые чаще всего работают одновременно) достаточно для того, чтобы найти применение вебинарам практически в любом бизнесе.
***
Если вы предполагаете, что в вашем бизнесе вебинарам точно самое место, но пока не знаете, с какой стороны к ним подступиться в плане подготовки и технической части – для вас я включила эту тему в программу консультаций.
Напишите мне на maria.goubina@gmail.com, чтобы узнать больше и записаться на консультацию.
Задать вопросы и поделиться мнением вы можете в комментариях к этому посту.
Мария Губина, автор проекта «Маркетинг с азов», тренер, бизнес-консультант
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.