Набираем клиентов с помощью марафона. Интервью с Ольгой Собачкиной
Совсем недавно мы рассказывали о форматах онлайн-обучения. Один из них — марафон, который в нашем тренинг-центре мы начали практиковать совсем недавно. Но оказалось, что это интересный и результативный вид учебной активности. Сегодня у нас в гостях Ольга Собачкина, ландшафтный дизайнер и онлайн-тренер. Оля расскажет о своих проектах, о том, как в одном из них запускала марафон и том, что из этого вышло.
Оля, в какой сфере ты работала изначально, откуда стартовал твой проект?
Около 10 лет я работаю ландшафтным дизайнером. Я разрабатывала свои проекты и реализовывала их.
Как о тебе узнавали клиенты?
Первые клиенты приходили ко мне по объявлениям на бесплатных досках (таких, как Авито). По этим объявлениям мне до сих пор поступают звонки, хотя они были размещены много лет назад. Хочу отметить, что лучше всего получался отклик, когда я стала ориентироваться не на Москву в целом, а на нужное мне направление.
Через какие каналы ты продвигала себя как специалист?
Я пробовала всевозможные способы.
Пробовала давать платную рекламу в газетах, журналах. Выпускала буклеты, которые раздавались в общественных местах. Пробовала рекламу в Яндекс и Гугл.
Слила кучу денег, а выхлоп был минимальный.
Работала, в основном, сарафанка — она и сейчас продолжает работать.
В последнее время много заказов из Инстаграма, хотя я совершенно не продвигаю себя там как ландшафтного дизайнера.
Сейчас ты уже сама обучаешь ландшафтному дизайну других. Как ты к этому пришла?
Изначально ни про какое обучение я даже не думала.
Лет 5 назад ко мне стали обращаться люди (знакомые, и не очень), у которых не было возможности заказать проект (как ни крути, а удовольствие это не из дешёвых), и они просто что-то спрашивали. А я просто отвечала!:)
Около 2 лет назад я запустила образовательный интернет-проект «Время создавать сады», где начала выкладывать статьи на тему ландшафтного дизайна. Хотела делиться на сайте полезной информацией и в перспективе запустить курс проектированию.
На какой платформе организовано обучение?
Сайт для проекта я делала сама, буквально, на коленке. А я ведь технический динозавр!:)
Но у меня был просто интерес: получится или нет.
Вордпрес оказался достаточно простым в работе, но потом я всё-таки привлекала специалистов, чтобы они кое-что докрутили на сайте.
Для обучения я использую плагин Memberlux. Он платный и достаточно дорогой: год назад я заплатила за него 15 тысяч рублей. Но он невероятно крутой, с массой возможностей, которые, к сожалению, я пока не использую полностью, но двигаюсь в этом направлении.
Задействуешь ли ты соцсети?
Параллельно с запуском сайта я решила, что нужно осваивать и соцсети. Выбрала Фейсбук и Инстаграм. В Фейсбуке дела совсем не пошли, а вот Инстаграм неожиданно для меня выстрелил. Быстро появилась первая сотня подписчиков, затем вторая и — понеслось!
На сегодняшний день Инстаграм — основная рекламная площадка, где я продвигаюсь.
Как прошёл первый курс? Расскажи о своих впечатлениях.
Я решила, что готовить курс еще буду несколько лет и пошла ва-банк — объявила о старте курса, когда он ещё не был готов даже на половину. Были наброски и план. На курс пришло 5 человек. 2 месяца я почти не спала, готовила материалы, записывала видео, давала обратную связь. Можно сказать, что с учётом рекламных вложений и вкладываемого времени я работала в минус. Но получила колоссальный опыт, первые положительные результаты и готовый курс.
У тебя интересный опыт работы в марафонах. Расскажи об этом формате, в чём его особенности?
Самая главная особенность марафона — возможность стать немного ближе с подписчиками. Они узнают меня, мой стиль преподавания, могут оценить, насколько полезную и структурированную информацию я даю.
Считаю марафон прекрасной возможностью почувствовать спикера на энергетическом уровне, понять, как отзывается то, что он говорит, насколько приятен голос и подача материала.
Во время марафона снимается множество страхов, которые перед покупкой часто испытывает потенциальный участник онлайн-курсов, если ещё не знаком с тренером.
Почему ты решила выбрать марафон?
Я прекрасно помнила прошлый опыт со сливом в трубу всего рекламного бюджета, и в этот раз мне стало жаль денег на рекламу. Я решила попробовать что-то кардинально другое для привлечения студентов, и второй поток набирала именно через марафон.
Каким образом происходил набор, и какие он дал результаты?
Более 300 человек участвовали. И это без каких-либо вложений.
На своей странице в Инстаграме нужно было опубликовать пост с информацией о марафоне.
После 5 дней марафона на курс пришло 28 человек!
Я даже начала отказывать, так как понимала, что слишком большое количество студентов просто не потяну.
Как ты думаешь, почему людям интересно работать таким образом?
Во-первых, это развлечение. Марафон создаёт «движуху», дарит положительные эмоции.
Во-вторых, практически каждому человеку нужна поддержка, чувство принадлежности. И на марафоне создаются сообщества, где человек начинает верить в то, что у него всё получиться. Общение, которого так часто не хватает в жизни, он находит на марафоне.
В-третьих, люди вдохновляются. Когда находят своего спикера, когда слышат то, что отзывается у них внутри. А это очень важно — находиться в состоянии увлечённости, в творческом порыве. В этом состоянии человек становится более продуктивным, хоть и времени тратит значительно больше.
Ты сама участвовала в марафонах?
Конечно! В Инстаграме они появились давно.
Сначала мне было просто интересно участвовать, а потом я ходила уже для того, чтобы запомнить особые фишки, набраться опыта и, наконец, воплотила в своём проекте.
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.