Обучаем небольшие проекты грамотному маркетингу. Помогаем расти быстрее и зарабатывать больше

Маркировка рекламы в интернете

Прошло 4 месяца с момента, как маркировка рекламы стала обязательной. Мы попросили юриста Алёну Иву рассказать, какая практика уже успела сложиться и есть ли способы и о продукте рассказать, и под маркировку рекламы не попасть. Примерное время на прочтение — 4 минуты.


Если коротко, то да, такие способы есть. Но всё далеко не так однозначно, как нам бы хотелось. Почему? Читайте в статье

Маркировка рекламы. Правила и исключения

Как не попасть под маркировку рекламы

Есть ли санкции?

Маркировка рекламы. Правила и исключения

С 1 сентября 2022 года заработали правила маркировки рекламы в Интернете, о которых мы уже писали здесь.

Теперь необходимо:

  • получать на рекламное объявление идентификатор (токен);
  • ставить слово «реклама», указывать либо название/имя рекламодателя, либо ставить ссылку на сайт;
  • отчитываться по итогам размещения в Роскомнадзор через Операторов рекламных данных.

Касаются новые правила всех участников рекламного рынка:

  • рекламодателей;
  • рекламораспространителей (например, сайтов или телеграм-каналов, которые размещают рекламу);
  • рекламных систем (например, Яндекса).

Исключения составляют только прямые производители товаров/услуг и владельцы исключительных прав на объекты рекламы. Эти исключения вправе отдать задачу по информированию Роскомнадзора посредникам.

Исключения из рекламных объявлений, которые не надо маркировать, — это email-рассылки по своим базам и push-уведомления.

Давайте на примере.

Как будет выглядеть на практике размещение рекламного объявления на сайте:

  1. Владелец сайта заключает договор на создание и размещение рекламы с Заказчиком — прямым рекламодателем.
  2. Создаёт рекламное объявление и согласовывает его с Заказчиком.
  3. Регистрируется в системе Оператора рекламных данных (на выбор, их несколько).
  4. Направляет Оператору рекламных данных рекламное объявление и получает идентификатор (токен).
  5. Размещает рекламное объявление на сайте вместе с токеном, названием рекламодателя или ссылкой на его сайт.
  6. Когда заканчивается срок размещения, направляет в Роскомнадзор через Оператора рекламных данных отчётную информацию (данные о формате рекламы, показах, целевой аудитории и так далее).

Как не попасть под маркировку рекламы

Главные вопросы, которые задаются участниками рынка, — а что считается рекламой и как сделать так, чтобы не подпадать под маркировку интернет-рекламы?

По умолчанию рекламой признается всё, к чему доступ имеет неограниченный круг лиц, и это всё призвано привлекать внимание. И ещё признается рекламой то, что ФАС (Федеральная антимонопольная служба) признает рекламой по внутреннему ощущению. Для того чтобы бизнес лучше понимал богатый внутренний мир ФАС, служба пишет различные письма.

Например, по мнению ФАС, не признается рекламой:

1. Информация о товарах и услугах, размещённая на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца.*

2. Обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера.*

Например, такой:**

3. Органичная интеграция.

Это когда информация о товаре или услуге органично интегрирована в научные или литературные произведения, а также произведения искусства.
Например, в видеоролик. пост или статью блогера включается информация о товаре или услуге, и это является частью сюжета и выступает в качестве дополнительной характеристики героя или созданной ситуации.

Ещё, например, упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров. А также обычное (органичное) употребление и использование блогерами товаров по назначению, например, продуктов питания, одежды, посуды в видеороликах.

Вот как здесь**

4. Объявления на классифайдах (интернет-ресурсах типа Авито).
В этих случаях размещаемые по общим правилам объявления маркировать не нужно. Исключением будет медийная реклама самого ресурса.

На сегодня Роскомнадзор и ФАС разъяснили, что ещё точно надо маркировать и сдавать отчёты:

  • по рекламе в публичных телеграм-каналах,
  • по размещению партнёрских рекламных объявлений без оплаты по бартеру.

Если вы решите пойти на биржу телеграм-каналов с рекламой себя и своих услуг, то задачи по маркировке перейдут к бирже. Как и ответственность.

Есть ли санкции?

Отмечу, что отдельной статьи со штрафами за отсутствие маркировки и отчётов не ввели. Однако это не означает, что не будут штрафовать по имеющейся уже статье 14.3. КоАП.

По информации Роскомнадзора, до марта 2023 года пообещали не штрафовать. Но на мой взгляд, если вы имеете дело с рекламой, лучше отработать маркировку сейчас, а не когда протоколы начнут составлять.

__________________

* При условии, что товару или услуге не уделяется особое внимание, информация не даётся избыточная и положительно эмоционально окрашенная (с).

** На наш взгляд, органичная интеграция выглядит так. Но мнение редакции может не совпадать с мнением ФАС.

 

Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале.
С уважением и вниманием к вашему бизнесу, Алёна Ива, юрист для бизнеса и частной практики
ВКонтакте
Телеграм-канал 

 

В соцсети нас уже больше 20 тыс. Присоединяйтесь, чтобы получать советы по развитию бизнеса и полезные ссылки
Vkontakte Telegram


* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 × пять =

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

©2012-2023.   AZCONSULT. Бизнес, который построил ты
ИП Губина Мария Сергеевна, ОГРН 312784713800044, Санкт-Петербург
Политика конфиденциальности | Согласие на обработку данных | Публичная оферта | Пользовательское соглашение | Регистрация в партнёрской программе

ГЛАВНАЯ БЛОГ БЕСПЛАТНО ОБ АВТОРЕ УСЛУГИ ОТЗЫВЫ ФОРУМ КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ

Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.


×
Введите имя и электронный адрес, и мы пришлем вам запись вебинара о правильной постановке целей и несколько полезных ресурсов

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес ниже, и пришлем вам тест-шпаргалку от Валентины Власовой

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ментальную карту «Виды и группы контента»

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Заполните форму и скачайте шаблон для систематизации контактов и поиска потенциальных партнеров

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Заполните форму и скачайте шаблон для оценки важности ваших задач и составления плана делегирования

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Сложно начать писать — на сайт, в блог, в прессу? Видите пустую страницу документа Word и сразу теряете мысли? Есть о чём писать, но не знаете, с чего начать? Заполните форму и скачайте вебинар!

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Заполните форму ниже и получите бесплатный курс «Из чего состоит проект»

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×
Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ссылку на вебинар о ранних списках

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×
×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×
Заполните форму и получите запись запись видеоурока по промовебинарам

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес, и получайте анонсы новых статей

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×
×
Заполните форму и скачайте бесплатные онлайн-сервисы для малого бизнеса и фрилансеров

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×
Заполните форму и скачайте сборник материалов для быстрого выхода в онлайн

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×
×
×
×
×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×
×
×
×
×
×
×
×
×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×