Короткой строкой. Вопросы и ответы про маркетинг
Мне задают очень много вопросов. Не бывает дня, чтобы я кому-нибудь на что-нибудь не отвечала. На сайте в комментариях, в письмах, на тренингах, в теме для мини-консультаций ВКонтакте. Иногда из ответа на вопрос вырастает статья.
Иногда даже несколько – как вот у нас получилось, например, с темой про анкетирование. По крайней мере мы стараемся искать информацию и рассказывать обо всём, что вам интересно. Но иногда ответ на вопрос выходит короткий, развивать тему до статьи нет смысла или на это нет времени, или это откладывается в долгий ящик… А иногда выходит не совсем про маркетинг.
В общем, как вы смотрите на то, чтобы мы публиковали просто вопросы с ответами? Предлагаю попробовать, а вы в комментариях напишете, подходит ли вам такой формат.
Вопрос от Надежды. Сейчас я работаю с одной категорией клиентов. Через три года хочу работать с другой. Работаю над портретами клиентов и не понимаю, кого мне описывать? С первыми я не собираюсь разрывать отношения сразу, мне с ними нужно ещё некоторое время поработать. Но нацелена-то я на вторых.
Как описывать аудиторию – зависит от проекта. Если проекта нет вообще никакого – описываем тех, с кем хочется начать работать. Если работать начали и собираетесь продолжать с теми же клиентами – их аватары вам и нужны. Логика подсказывает: для Надежды имеет смысл описать и тех, и других. Может иметь смысл более поверхностно описывать аудиторию, с которой вы работаете сейчас (для анализа текущей ситуации), и более подробно ту, с которой вы хотите работать в перспективе (для определения направления стратегического развития).
Вопрос от Евгении. Если по моим исследованиям ниша не занята, но спрос в ней очень низкий (в смысле бесплатно “хочу”, а платно “не надо”), то имеет смысл её развивать, или нужно искать другую нишу?
Вопрос от Марины. У меня есть список задач на год, в какой последовательности записывать их в план? И как быть, если я не везде могу сразу разбить крупные задачи на мелкие? Например, знаю, что в июле хочу пройти обучение, но что конкретно буду делать – не знаю пока.
Сначала каждую большую задачу надо разделить на маленькие шаги, то есть описать как процесс, состоящий из небольших этапов. Затем по каждому шагу надо понять, когда вы будете его делать. В таблице с планом задачи размещаются вот в такой последовательности:
- Сначала точно фиксированные по времени события (например, новый год, если это важно в вашем проекте).
- Затем крупные мероприятия, запланированные на этот год (например, тренинг или большая распродажа) – определяйте, когда вам предпочтительнее их провести и тоже размещайте в таблице.
- Затем распределяйте остальные мероприятия, выбирая сначала важные и крупные, так, чтобы они не мешали уже записанным делам.
- Проверьте, есть ли у вас связанные между собой пункты, и разместите их в нужной последовательности. Например, вам нужно создать сайт и запустить seo-продвижение. Тогда ваш план должен эти две задачи рассматривать не как отдельные, а как связанные, и по датам они должны быть распределены соответствующим образом.
- Посмотрите на свой план критически и подумайте: а не слишком ли много вы на себя взвалили? Расставьте приоритеты и скорректируйте план в соответствии с ними.
- Ну а в краткосрочных периодах пропишите уже конкретные шаги.
На всякий случай напоминаю, что ваш вопрос вы можете задать в теме ВКонтакте “После дождичка в четверг” и получить на него ответ сразу, бесплатно и без всяких условий типа перепостов и прочего. Конечно, если это конкретный узкий вопрос, а не “как мне продвигаться, если я ещё не придумал бизнес?” :)
Мария Губина, автор проекта «Маркетинг с азов», тренер,
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Хотим вопросы-ответы!
Светлана, увидела)
Да, с удовольствием буду читать
Анна, спасибо, принято:)