Как увеличить продажи с помощью контент-маркетинга
Про продвижение бизнеса с помощью текстов мы говорим много, даже курс у нас специальный есть, но сфера эта постоянно меняется, меняются предпочтения пользователей и подходы, поэтому мы рассматриваем этот вопрос с разных сторон. Сегодня с нами Наталья Радченкова — директор по маркетингу агентства «Альфа-контент». Наталья расскажет, как их агентство помогает клиентам продавать с помощью текстов.
Контент-маркетинг владельцы бизнеса и маркетологи часто воспринимают как некую волшебную палочку, универсальный инструмент, способный на многое: «раскрутить» генерального директора, улучшить позиции сайта в поиске, повысить уровень доверия со стороны целевой аудитории. При этом забывают о главном назначении контент-маркетинга — обеспечении стабильных продаж. Об особенностях применения контент-маркетинга для решения этой задачи мы и поговорим.
Сначала — анализ
Вы готовы включить контент-маркетинг в своё продвижение, но не знаете, с чего начать?
Начальным и главным этапом всегда будет определение преимуществ вашего товара или услуги и максимально точное описание целевой аудитории.
Далее сформулируйте цели: реальный объём продаж, количество переходов на сайт, уровень конверсии, размер среднего чека с продажи и т.д.
Контент-маркетинг работает на увеличение продаж только тогда, когда вся кампания четко сфокусирована на результат. Рекламная кампания может дать невероятный эффект — быстрый рост продаж, что подтверждают многие кейсы нашего проекта.
Определите сроки проведения кампании: рассчитайте временные рамки, необходимые для достижения заданных показателей.
От целей к стратегии
На основе поставленных целей и задач формируется стратегия контент-продвижения.
Аудитория и информация, которую мы хотим до неё донести
Необходима связка «аудитория — подход», т. е. нужно чётко понимать, кому и какую информацию предоставлять.
Например, продвигая онлайн-курсы живописи, следует разделить потенциальную аудиторию на профессионалов и любителей. С первыми вы будете обсуждать разнообразные методики и техники, а вторых нужно просто поддерживать в их желании приобрести элементарные навыки рисования, убеждая в возможности и доступности задуманного.
Каналы работы с аудиторией
Это крайне ответственный этап. Обычно используются сразу несколько каналов в различных комбинациях: соцсети, блоги, профильные или развлекательные сайты, тематические ресурсы, форумы, сообщества. Каждый тип аудитории имеет свою специфику (на основании предпочтений), и это также необходимо учесть.
Варианты используемых площадок и размещаемого на них контента
Предположим, что в своей кампании вы будете активно использовать социальные сети, — осталось выбрать площадки, где будет размещен ваш контент. Какие группы и сообщества предпочесть и на что при этом стоит ориентироваться?
Учитывайте следующие критерии:
- Популярность у целевой аудитории;
- Возможность размещения материалов, интересных целевой аудитории;
- Активность посетителей площадки и стоимость размещения.
Поверьте, для каждой тематики и целевой аудитории можно подобрать работающие площадки! А наиболее эффективна комбинация тематических и общепопулярных площадок.
Для составления более точной и грамотной контент-стратегии можно обратиться в специализированное агентство.
Каким должен быть контент
Для каждой площадки необходимо готовить свой контент — материал подходящего формата и содержания. На одном ресурсе лучше работают рекламные ролики, на другом — экспертное мнение в виде поста от модератора или интервью авторитетного в отрасли лица, — все эти нюансы также необходимо принять во внимание.
В своем блоге мы подобно рассказываем о таких нюансах.
Несмотря на все сложности, с которыми вы можете столкнуться в процессе самостоятельной работы, она имеет огромные преимущества. Ведь кто лучше собственника бизнеса знает всё о своём продукте? С другой стороны, увы, не каждый энтузиаст своего дела сумеет написать текст, создать инфографику или снять видео на том уровне, который бы соответствовал выбранной для размещения площадке. Не стоит забывать, что у каждой из них свои форматы материалов, поэтому необходимо создавать именно тот контент, который будет тематически подходить конкретной площадке и гармонично сочетаться с другой информацией.
Если вы ориентируетесь на рост продаж, нужен качественный контент, созданный профессионалами, глубоко анализирующими бизнес перед запуском процесса.
Покупаем и окупаем
Суммы на создание продажного контента владельцам небольшого бизнеса могут показаться чувствительными для бюджета. Вместе с тем профессиональный контент-маркетинг в перспективе гарантирует лучшую окупаемость вложенных средств, поскольку базируется на богатом опыте проведения подобных кампаний, а также на наличии ресурсов по подготовке материалов и возможности получения реальных скидок у площадок.
А вот вам реальные истории нашего агентства.
Компания, продвигающая платформу для создания сайтов, обратилась с задачей привлечения новых клиентов из числа владельцев микро- и малого бизнеса и веб-мастеров. Совместными силами заказчика и специалистов «Альфа-контента» было проведено предварительное исследование рынка и аудитории, по итогам которого составили программу действий.
Решено было сосредоточиться на трёх типах площадок:
- ориентированных на веб-мастеров;
- на владельцев некрупных бизнесов;
- на охватных площадках близкой тематики.
Данный шаг позволил выйти на конечных потребителей продукта и заявить о себе в профессиональном сообществе. Всего было произведено 8 размещений, охвативших около 400 000 человек. Стоимость контакта составила 0,25 руб., перехода на сайт — 23,51 руб. Заказчик полностью окупил вложения и остался доволен результатом проведенной рекламной кампании, так как получил продажи своей услуги.
В одной из самых успешных рекламных кампаний «Альфа-Контента» — работе с производителем игровых аксессуаров — цена перехода и вовсе составила 6,2 руб., а прогнозы по охвату и количеству переходов были превышены в 3-5 раз.
Контент-маркетинг — один из немногих способов продвижения, реально позволяющих добиться высоких результатов, поэтому заниматься им не только можно, но и нужно.
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.