Контент в стиле что, почему и как

Возможно, вы обращали внимание: после прочтения некоторых статей появляются какие-то идеи, инсайты, иногда план действий или другие полезные приобретения. Другие статьи, написанные вроде хорошим языком, грамотно, красиво, иногда с примерами или историями, — просто интересное чтиво, не более.

Это происходит потому, что в разных случаях мы имеем дело с разными типами контента: «ЧТО», «ПОЧЕМУ» и «КАК».

Не путайте типы контента с видами и группами. Скачайте под статьёй или прямо сейчас ментальную карту «Виды и группы контента». Она поможет вам разнообразить материалы, которые вы предлагаете читателям, подписчикам и поклонникам.

[su_button target=»blank» background=»#f8af22″ color=»#333333″ size=»4″ icon=»icon: cloud-download» icon_color=»#333333″]Скачать карту[/su_button]

Контент «ЧТО» просто рассказывает историю

  • Что рано вставать полезно.
  • Что важно хорошо выглядеть при устройстве на работу.
  • Что такое бренд.
  • И так далее.

Не открою Америку, если скажу: читать ЧТО-контент может быть интересно в очень ограниченном числе случаев. Например, если вы ведёте общеобразовательный блог или создали обучающий сайт для детей и родителей. Там контент в стиле «Что такое кубизм» может быть очень кстати.

В остальных случаях информирование о понятии или явлении может пользоваться  популярностью только в том случае, если вы не просто рассказываете, но и предлагаете варианты практического применения или отвечаете на актуальные для читателя вопросы. Иначе смысла в ЧТО-контенте нет.

Согласитесь, вам будет мало проку от того, что вам расскажут о пользе ранних подъёмов, не объяснив, как применить полученные знания на практике.

Контент «ПОЧЕМУ» рассказывает, соответственно, о том, почему что-то произошло или почему что-то важно

Такой контент подходит в двух случаях:

  • Когда какое-то явление или событие напрямую касается вашей читательской аудитории. А она (аудитория) не в курсе. Скажем, если бы люди не знали, что нужно лечить зубы, следовало бы им об этом рассказать. Или некоторые владельцы сайтов и не подозревают, что проверка картинок на уникальность очень важна. Правда, не все категории читателей любят такой контент.
  • Второй вариант — если аудитория сомневается. А точно ли важно рано вставать? А точно ли обязательно хорошо выглядеть при устройстве на работу, может, и с немытой головой подойдёт, оценивают ведь мозги и навыки? И тогда соответствующий вид контента призван помочь им с выбором.

В контенте «ПОЧЕМУ» важно давать аргументы. Рано вставать хорошо, потому что вы себя будете лучше чувствовать. А почему я себя буду лучше чувствовать? А потому что, по данным таких-то исследований, утренний сон не имеет ценности, организм просыпается в 4 утра, а потом вы как будто просто лежите с закрытыми глазами. Аргумент? :)

Не кидайте тапками те, кто любит подольше поспать. Это я просто к тому, что если добавить статистику, исследования, авторитетные мнения, свой или чужой опыт, истории и так далее, статья станет более ценной.

Контент «КАК» — самый ценный и популярный

90% контента на вашем сайте должно быть именно таким, отвечать на вопрос «Как?»

Это обычно советы, инструкции, пошаговые алгоритмы, схемы, упражнения, которые вы даёте людям.

  • Упражнения для развития голоса (слуха, выносливости, физической формы).
  • Как построить колесо баланса.
  • Как продать услугу.
  • Как правильно и зачем делать тройное сальто (маркетинговое исследование, цементно-песчаную стяжку, описание аватара).

Обратите внимание, в такой статье можно рассказать сразу: ЧТО такое Аватар, ПОЧЕМУ и КАК его надо описывать. 

Почему контент-КАК самый популярный? Потому что люди приходят на ваш сайт не просто хорошо провести время, а за пользой. И именно контент в стиле «КАК» эту пользу даёт.

Обращайте внимание на то, какой тип контента вы выбираете и почему. Старайтесь в каждой статье давать пользу, а не только информацию. И читатели будут к вам благосклонны.

Если вы внимательно читаете нашу рассылку, то успели заметить, что большая часть статей на нашем сайте написана именно в формате «КАК». Сегодняшний текст, пожалуй, вышел больше похожим на «ЧТО». Надеюсь, вы на меня не в обиде, и эта статья тоже принесет вам пользу. ;)

mariagoubina_st

 

Мария Губина, автор проекта «Маркетинг с азов», тренер, бизнес-консультант

 

 

[tip]
Статьи по теме:

[/tip]

Добавить комментарий

шестнадцать − 4 =

У этой записи 2 комментариев

  1. Анна Николаева

    Интересно посмотреть и под таким углом.

    1. Мария Губина

      Спасибо за комментарий.