Как назвать фирму?
Появление новой компании на свет подобно рождению ребенка. С ней основатель фирмы связывает свои планы на будущее, он не жалеет сил на ее развитие и стремится дать ей только лучшее. Но сначала — он дает ей имя. А имя, как известно, — это судьба.
Как можно назвать фирму? Каждый предприниматель решает эту задачу по-своему. Пожалуй, самый распространенный способ найти имя — это устроить мозговой штурм в кругу родных и близких. Другой — решить все самому, ориентируясь на свои вкусы. Кто-то дает бизнесу свое имя, кто-то — собирает все виды деятельности компании в одно слово, попросту взяв по две-три первых буквы от каждого. Безусловно, такие подходы иногда дают блестящие результаты, и на свет появляются яркие и благозвучные имена. Но чаще бывает не так, и мы либо не запоминаем названий, либо, что еще хуже, встречаем кафе «Анус» или магазин итальянской обуви «Mozolli».
Еще один вариант — обратиться к специалистам, которые знают как назвать фирму или торговую марку, — к неймерам. Нейминг — это многоэтапный процесс, который требует знания маркетинга, лингвистики, юриспруденции и психологии. Он включает анализ рынка, компании, потребителей, стилистический и фонетический анализ слов и т.д. Результатом такой работы будет уникальное, благозвучное и запоминающееся название. Однако подобные услуги стоят недешево. В Москве профессионально разработанное имя вам обойдется от 30 до 200 тыс рублей, в регионах — от 12 тыс.
Но что же делать, когда вы только открываете свое дело? Вы уже определились, что выбрать: ИП или ООО (в пользу последнего). При этом как назвать фирму – еще не решили, а лишних денег на специалистов нет? В этом случае будет не лишним познакомиться хотя бы с основными правилами разработки названия (именно разработки, а не придумывания!).
Для начала, необходимо ответить на следующие вопросы:
- для кого предназначены продукт или услуги (возраст, пол и предпочтения ваших потребителей);
- какую основную идею должно отражать название;
- какие ассоциации должно вызывать название у ваших потребителей;
Название должно отражать то, чем вы занимаетесь, что вы предлагаете и чем вы лучше конкурентов. Важно, чтобы оно вызывало приятные ассоциации у ваших потребителей, а не только у вас. Хорошо, если имя компании затем можно будет превратить в доменное имя (т.е. адрес сайта).
Также следует сказать пару слов об основных ошибках, при поиске названий:
- Личные имена (свое или своих близких). Такой бизнес бывает сложно потом продать, и на одно и то же имя все люди реагируют по-разному;
- Слишком сложные или длинные описательные названия (например, «Сибвозлесоэкспорт»).
- Жесткая привязка имени к географическому месторасположению. А если вы решите двинуться дальше своего города и области?
Это лишь самые базовые и основные правила. Помните, что самое главное — это то, какие ассоциации и чувства вызывает имя вашей компании у потребителей. Яркое и позитивное будет привлекать клиентов и способствовать развитию, а неоригинальное или трудно читаемое название вряд ли обеспечит вашему делу счастливую судьбу.
/Автор текста: Елена Черкасова/
- Когда нужен помощник по бизнесу?
- Аутсорсинг и малый бизнес совместимы
- Правила нейминга изучаем на тренинге “Маркетинг и реклама с азов”!
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.