Аутсорсинг и малый бизнес совместимы!
Принимая решения по ведению бизнеса, руководители крупных и средних предприятий основываются на данных, полученных от подчинённых – бухгалтерии, отдела по маркетингу, юридического отдела и иных.
Сложнее приходится руководителю малого бизнеса. Структура предприятия максимально упрощена, персонала мало. многие должности совмещаются. Так генеральный директор может быть и главным бухгалтером, и юристом. А менеджер заниматься не только продажей товара, но и проводить маркетинговые исследования. Конечно же, такое совмещение профессий, отсутствие специального образования плохо сказывается на результатах труда. А значит и на финансовом благополучии организации.
Выходом из ситуации может быть привлечение стороннего специалиста, который должен выполнить строго определенные задачи. Одной из форм такой помощи для малого бизнеса является аутсорсинг.
Аутсорсинг – это привлечение внешних ресурсов, внештатных работников (аутсорсеров) для решения внутренних задач компании.
Аутсорсинг и малый бизнес могут сотрудничать в области:
- бухгалтерского учета;
- маркетинга, в том числе маркетингового аудита;
- логистики и транспортных услуг;
- юридических услуг;
- налогового учета;
- подбора кадров;
- и в иных сферах.
Услуги аутсорсинга не редкость в современном мире. Их могут оказывать как специализированные компании (аутсорсинг-компании), так и физические лица.
В Гражданском кодексе РФ нет понятия аутсорсинг, но есть понятие возмездного оказания услуг. Главу 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг» и используют, заключая договор с фрилансером или иным аутсорсером. Договор возмездного оказания услуг может быть заключен:
- в письменной форме;
- в устной форме.
Предпочтительно составить письменный документ, в котором подробно написать все требования к аутсорсеру. Такой документ поможет контролировать ход оказания услуг, их объем, получать отчеты и оплачивать сделанную работу. Помните! Аутсорсер не обязан делать то, что не написано в договоре.
Аутсорсинг для малого бизнеса – это идеальный инструмент, который помогает решать текущие задачи, не связанные напрямую с производственным процессом. Есть еще ряд моментов, которые позволяют малому бизнесу сделать выбор в пользу аутсорсинга.
Во-первых, высокий профессионализм исполнителей. Как правило, аутсорсеры специализируются в определенной сфере (маркетинг, бухгалтерские услуги и пр.). А значит, имеют большой опыт оказания таких услуг.
Во-вторых, штатный персонал может спокойно работать над своими прямыми обязанностями, не отвлекаясь на другие. Например, директору не нужно разрабатывать договора, составлять налоговую отчетность.
В третьих, внештатные работники привлекаются только в те моменты, в которые они нужны (например, если вы сами не знаете, как провести маркетинговое исследование, как сделать рекламную листовку или организовать выставку). Но при этом аутсорсер, как правило, готов прийти на помощь в любой момент. Остается «обратная связь», возможность получения консультации по уже проведенной работе от того же специалиста.
В-четвертых, малый бизнес снижает свои затраты на содержание второстепенных структур. Нет необходимости постоянно обеспечивать место для внештатного работника, платить налоги, заработную плату.
Получаем, что аутсорсинг и малый бизнес полезны друг другу. Их сотрудничество может продолжаться длительное время и приносить прибыль сторонам.
/Автор текста: Татьяна Бахарева/
А если вы по какой-то причине не можете решиться привлекать аутсорсеров – читайте статью “Почему мы не делегируем?”.
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.