Как сделать рекламную листовку: практическое руководство
Листовка — самый доступный и бюджетный вид рекламы. Но чаще всего информацию, полученную на ходу или из почтового ящика, люди бегло проглядывают и тут же выбрасывают, если в ней нет ничего «цепляющего». И только грамотно оформленная листовка, попавшая в руки целевой аудитории, бьет точно в цель.
Грамотно — значит, с соблюдением правил рекламных текстов, с продуманным дизайном и с качественной полиграфией. Принципы, о которых мы сегодня расскажем, помогут вам как сделать рекламную листовку самостоятельно, так и проверить работу, если вы заказываете ее рекламному агентству.
Формат листовки вы выбираете сами, исходя из объема текста, наличия фотографий и иллюстраций. Самые популярные форматы А5 и А6 (половина и четверть от А4): такая площадь позволит и текст красиво оформить, и картинки добавить.
Содержание. Ключевая информация должна бросаться в глаза при беглом просмотре. Стройте фразы коротко и понятно. Избегайте формулировок с отрицанием. Как сделать рекламную листовку еще привлекательней? Придумайте информационный повод, подкрепленный какой-нибудь выгодой для потенциального клиента. Например, если вы открываете магазин, то пообещайте подарок, скидку или дисконтную карту предъявителю листовки. Такой ход позволит еще и отследить эффективность вашей рекламы и придаст ей дополнительную ценность.
Дизайн листовки должен быть гармоничным: цвет фона и текста не должны отвлекать от основного содержания. Используйте разный размер шрифта для основной и дополнительной информации. Грамотно подобранные фотографии и иллюстрации «поддержат» текст и создадут нужные ассоциативные связи. Обязательно добавьте в макет ваш логотип!
Проверка готового макета: ГКЧП. Перед тем как отдать макет в производство, убедитесь, что вы ничего не упустили. Прочитав ваше рекламное послание, клиент должен получить ответ на 4 вопроса:
- Где: место проведения мероприятия, адрес магазина, салона, сайта и т. п.;
- Когда: дата и время события, продолжительность акции или время действия предложения;
- Что: какое событие будет происходит, о каких товарах и услугах идет речь;
- Почему или почем: какой повод у события, почему важно на него попасть, какова цена товара или услуги.
Только убедившись, что ответы на все вопросы присутствуют в тексте, можно составлять техзадание для типографии и смело отправлять макет в печать.
Производство. Качество полиграфии играет важную роль в формировании отношения к вашей листовке: она должна выделяться не только содержанием, ее должно быть приятно держать в руках! Если вы раньше никогда не сталкивались с производством печатной продукции, то можно договориться с представителем типографии о встрече и посмотреть образцы. Это займет немного вашего времени, но зато даст понимание, какую бумагу и способ печати лучше выбрать. Заодно уточните сроки производства.
Теперь вы точно знаете, как сделать рекламные листовки, которые прочтут. Дело за малым — вручить их в руки потенциальным клиентам в нужное время и в нужном месте!
А в следующий раз я расскажу вам о том, как заказать буклеты на выставку.
/Автор текста: Гаянэ Довгаль/
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Про ГКЧТ теперь никогда не забуду!
Очень понравилась статья! Спасибо!
Нина, ГКЧ – П! :) Вам спасибо за комментарий.
Полезный материал, спасибо!
Спасибо за комментарий!