Особенности маркетинга в маленьком городе. Три бизнес-истории
Если вы и ваш проект находитесь в небольшом городе, то продвижения вашего бизнеса будет иметь некоторые особенности. Скорее всего, реклама на центральном телевидение не сработает, убеждать целевую аудиторию придётся дольше и придётся по-полной задействовать офлайн-каналы. Сегодня мы расскажем три истории, в которых описаны реальные события и люди. Всё это действительно происходило в маленьком городке на берегу реки Волги.
Модный показ: эффектно ― не значит дорого
Алёна выучилась на стилиста и решила открыть магазин модной одежды. Бюджета после оплаты аренды, ремонта и закупки товара почти не осталось, а заявить о себе хотелось громко и с размахом. Она не растерялась, а как настоящий стилист подошла к этому вопросу креативно ― в день открытия бутика организовать модный показ.
Алёна обратилась в самый крупный в городе торговый центр с предложением совместно провести показ мод. Всю организацию мероприятия она обещала взять на себя, от ТЦ требовались место проведения и оборудование: импровизированный подиум в виде красной дорожки, осветительные приборы и звуковая установка.
Алена легко нашла парикмахера и визажиста для подготовки моделей к показу. Они были готовы поработать бесплатно ― мероприятие такого масштаба было прекрасной возможностью проявить себя и запомниться. С поиском моделей тоже проблем не возникло. Несколько девушек откликнулись на объявление в газете и согласились пройтись по подиуму ради удовольствия. Городское телевидение и местные газеты не смогли пропустить такое выдающиеся событие и прибыли освещать первый в городе модный показ.
Что и говорить, мероприятие произвело фурор в небольшом городе. При этом, все остались в выигрыше: торговый центр получил рекламу и привлек огромное количество людей в этот день, парикмахер и визажист ― признание и новых клиентов, СМИ ― интересный сюжет, модели красовались на подиуме и получили прекрасные фотографии. А Алёна, потратив время, личное обаяние и немного денег, провела эффектную презентацию своего магазина и раздала более 300 карт постоянных покупателей.
Вывод: партнёрство — один из лучших способов продвижения в небольшом городе.
Если вы вдохновились и захотели создать свой проект, у нас есть отличный бесплатный курс по маркетингу для частных специалистов, который поможет вам системно подойти к этому вопросу. Вы можете скачать его прямо сейчас или после статьи
Массаж – дело тонкое
Александр ― фрилансер, делает детский массаж на дому. Его время расписано на месяц вперёд. Почему же он так востребован? В начале своей карьеры он обратился к детскому неврологу города, рассказал, какой он прекрасный специалист, и попросил направлять к нему самые сложные случаи. Доктор сначала скептически отнеслась к его предложению, но при случае рекомендовала ― у малышки была врожденная кривошея. Александр справился, так как помимо дара убеждения обладает еще и золотыми руками. Сейчас его визитки заняли прочное место на столе городского невролога.
Александр понимает, что надо развивать своё дело и планирует через полгода открыть массажный салон для работы с пациентами всех возрастов. Уже сейчас он собирает номера телефонов родителей своих маленьких пациентов, чтобы сообщить об открытии.
Вывод: найдите подход к более влиятельным и известным в городе специалистам, и дорогая к широкой публике будет открыта.
Пицца за 99 рублей
Степан давно мечтал о своей пиццерии, и вот его мечта сбылась. Хотелось сделать открытие фееричным и ярким, но деньги поджимали. И тут ему в голову пришла прекрасная мысль ― для привлечения посетителей в день открытия продавать пиццу практически по себестоимости ― за 99 рублей. Его пиццерия стоит на центральном проспекте города, поэтому достаточно было повесить красочную растяжку ― и вуаля!
В этот знаменательный день в ресторан стояла огромная очередь, вытекая на проспект. Это создавало дополнительный ажиотаж. Проходящие мимо люди, проезжающие автомобили ― все задавались вопросом: “Что же там происходит?”. В этот день около 500 покупателей зарегистрировались в бонусной программе, и весь город узнал об открытии новой пиццерии.
Вывод: обязательно используйте наружную рекламу.
И конечно, в любом бизнесе маленького города обязательно сработает сарафанное радио, которое надо сначала запустить. Мы перечислили самые популярные три метода продвижения в небольших городах. А какие можете предложить вы? Может, у вас сработал какой-то совершенно не очевидный, интересный подход? Расскажите свою историю!

Материал подготовила Евгения Тарасова, стажёр проекта «Мама-райтер»
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.