Когда нужен помощник по бизнесу?
Когда предприниматель только открывает свой бизнес, то практически все дела он делает сам. Отвечает на звонки, занимается продажами, выписывает счета, пишет статьи и сочиняет слоганы. Во-первых, потому что хочется все попробовать сделать самому, а во-вторых, на первом этапе нет денег, чтобы нанять помощников по бизнесу.
Выходит слабо и некрасиво. Реклама не работает, на сайт никто не заходит, клиентов почти нет, а бизнес развивать некогда.
Изменить ситуацию можно правильно организовав работу. Вы получите возможность заниматься тем, что умеете делать лучше всех, если часть работы отдадите на аутсорсинг, а часть дел возьмет на себя личный помощник по бизнесу.
Чтобы отдать работу на аутсорсинг, важно понимать, как правильно это сделать. В идеале было бы проконсультироваться у специалиста, владеющего обширными знаниями и практикой во многих областях, касающихся малого бизнеса. Это может быть маркетинг и реклама, создание сайта, SEO-продвижение и развитие бизнеса в соцсетях. Разобравшись в этих вопросах, вы сможете правильно составить техническое задание и найти нужного исполнителя. Аутсорсинг и малый бизнес – совместимы!
А чтобы не разрываться на тысячу дел одновременно, делегируйте их личному помощнику.
Где и как искать помощника
- спросить рекомендации знакомых;
- разместить объявление на соответствующих сайтах и в соцсетях;
- просмотреть существующие объявления «Ищу работу»;
- обратиться в кадровые агентства.
Нежелательно принимать на работу человека из числа друзей или родственников. Личные отношения будут помехой деловым.
Если сотрудничество с помощником планируется через Интернет и не предполагает личных встреч, то выбирать подходящую кандидатуру можно, не ограничиваясь своим городом. А собеседование проводить по скайпу.
Приглашайте на собеседование тех, кто работал в области, связанной с вашим бизнесом. Плюсом будет, если кандидат имеет опыт и в других областях, такой человек сможет выполнять широкий круг обязанностей. Чтобы понять есть ли у человека специальные навыки и опыт, необходимые в вашем бизнесе – побеседуйте с ним на эту тему, используя профессиональный сленг. Попросите кандидата рассказать о своих увлечениях – и вы сможете судить о коммуникабельности и творческих способностях будущего сотрудника.
Продумайте, какие обязанности вы хотите передать своему помощнику. Наверняка, поначалу это будут мелкие, но срочные дела – прием звонков, оформление документов и др. А со временем, возможно, вы поручите ему отвечать за отдельный проект. Обсудите это с потенциальным сотрудником. Расскажите подробно про оплату. Убедитесь, что между вами достигнуто полное взаимопонимание.
Попросите будущего помощника дать вам обратную связь. Пусть теперь он расскажет вам о том, как он представляет свою работу и оплату за нее. Это позволит избежать досадных недоразумений в будущем.
Для малого бизнеса особенно важно, чтобы дела исполнялись лучшим образом! Поэтому тщательно подобранные помощники сделают слабые стороны вашего бизнеса сильными.
/Автор текста: Мария Калашникова/
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.