Рекламный кабинет ВКонтакте: 5 особенностей, о которых нужно узнать до начала продвижения
Запуск таргетированной рекламы сейчас — целое приключение. Таргета в привычных соцсетях уже нет, а от рекламного кабинета ВКонтакте мы либо отвыкли, либо вообще никогда с ним не работали. Будем учиться с помощью таргетолога Екатерины Наумкиной. Примерное время на прочтение — 5 минут.
Если в силу обстоятельств вы решили вернуться или зарегистрироваться во ВКонтакте, важно разобраться с отличиями его рекламного кабинета от рекламного кабинета соцсетей, которые были популярны раньше. В этой статье я собрала основную информацию, которая пригодится вам на старте.
Прежде чем перейти к списку особенностей, хочу обратить внимание на главное.
Формальный перенос рекламных стратегий и кампаний из Фейсбука*, не адаптированный к особенностям системы ВКонтакте, скорее всего, не принесёт результатов и приведёт к разочарованию.
За настройку рекламы ВКонтакте отвечаете только вы
Инструмент «похожая аудитория» ВКонтакте почти не работает
Можно таргетироваться на аудиторию сообществ конкурентов и использовать парсеры
В рекламу можно добавлять любые ссылки
Модерация рекламных объявлений подчиняется чётким правилам
Где искать информацию о продвижение во ВКонтакте
За настройку рекламы ВКонтакте отвечаете только вы
Искусственный интеллект ФБ* изо всех сил старался думать за вас. Иногда даже чересчур активно. Во ВКонтакте всё иначе. ВК — это рабочие руки, к которым в обязательном порядке должна быть приложена человеческая голова.
Это значит, что вы должны полностью спроектировать рекламную кампанию, а затем — проанализировать результаты. Задача алгоритма — тщательно подобрать пользователей, которые подходят по указанным вами характеристикам. Ничего додумывать он не будет.
В этом есть плюсы:
- тесты идут гораздо быстрее;
- алгоритм менее капризен;
- результат понятнее.
Чтобы убедиться в этом, пробуйте разные офферы на небольших бюджетах и на разные аудитории. Вы удивитесь, какие разные результаты сможете получить.
Инструмент «похожая аудитория» ВКонтакте почти не работает
Инструмент по подбору look-a-like (похожей) аудитории ВКонтакте заимствован из Фейсбука* и, на мой взгляд, не доработан. Поэтому я предлагаю пользоваться им только после того, как вы протестируете «родные» фишки ВК, о которых я расскажу ниже. Скорее всего, они придутся вам по душе.
Можно таргетироваться на аудиторию сообществ конкурентов и использовать парсеры
Реклама на группы конкурентов и любые другие группы, где может обитать ваша целевая аудитория, — инструмент, о котором многие мечтали. Как им пользоваться:
- Соберите сообщества прямых и непрямых конкурентов.
- Проанализируйте самые популярные публикации в этих группах.
- На основе этой информации создайте свои объявления для первоначальных тестов.
- В качестве аудитории в рекламном кабинете выберите «подписчики сообществ» и добавьте выбранные сообщества (см. скриншот).
- В течение нескольких дней получите большой объём информации, проанализируйте её и создайте стратегию продвижения.
Ещё один инструмент, который заслуживает внимания, — парсеры. Это специальные программы, которые подбирают аудиторию по самым хитрым характеристикам, которые вы только сможете придумать. Например, с их помощью можно найти пользователей, которые недавно вступили в интересные вам сообщества или состоят в нескольких сообществах определённой тематики. Можно собирать даже аудиторию личных страниц. Самые популярные парсеры, официальные партнёры ВК — Церебро и Target Hunter.
В рекламу можно добавлять любые ссылки
Это ещё одно преимущество рекламы ВКонтакте. Вы можете добавить в рекламный блок любое количество ссылок, ведущих на разные ресурсы:
- на сообщества ВК,
- на сайты,
- в телеграм-каналы и так далее.
Эту возможность можно использовать без ограничений и в любых комбинациях.
Здесь же отмечу, что классический рекламный блок ВКонтакте — это не один графический креатив, а полноценная публикация с текстом, ссылками и картинками (до 10 штук). Сначала это воспринимается непривычно, но со временем вы адаптируетесь и поймёте, что это очень удобно.
Побочный эффект такого наполнения рекламного блока — нужно уделить внимание написанию интересного текста для рекламной публикации.
Модерация рекламных объявлений подчиняется чётким правилам
Это вишенка на торте по сравнению с тем, к чему мы привыкли за время работы с запрещённой ныне соцсетью. Во ВКонтакте прописаны подробные правила размещения рекламы и работает адекватная группа модераторов, которым можно задавать вопросы. Также здесь нет необоснованных банов рекламных кабинетов и отклонений объявлений.
Где искать информацию о продвижение во ВКонтакте
Сейчас много открытой информации по рекламе во ВКонтакте. Я рекомендую обратить внимание на сообщества Церебро и Target Hunter и официальное сообщество «ВК для бизнеса». В них подробно рассказывают, как пользоваться встроенными инструментами ВК и как можно расширить их с помощью функционалов парсеров.
В заключение напомню, что для продвижения ВКонтакте важно придумывать и тестировать гипотезы самостоятельно или с помощью специалистов. Для этого понадобятся время и небольшой бюджет. Затем, после первых результатов, уже можно составлять работающие стратегии и масштабировать продвижение.
Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале.
ВКонтакте
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.