Смотрим на сайт глазами пользователя: вебвизор и его свойства
Наполняя сайт контентом, вы наверняка задавали себе вопросы:
- Как понять, нравится ли сайт читателям, вашим клиентам?
- Привлекает ли он случайных посетителей?
- На какие отдельные блоки они обращают внимание, какие страницы чаще всего их интересуют?
- Сколько времени посетители проводят на сайте?
Если число посетителей в день даже 100 человек, опросить всех, кто открывает вашу страничку, невозможно. Но можно установить Яндекс.Метрику, у которой есть особая технология — Вебвизор.
Вебвизор — это сервис, который записывает каждое отдельное посещение вашего сайта в видеоформате. Вы увидите, как ведёт себя посетитель на сайте, на какие кнопки он чаще всего нажимает, какие страницы открывает, сколько времени проводит на сайте. Записаны даже хаотичные движения курсора по экрану.
Яндекс запустил этот инструмент еще весной 2011 года, с тех пор он постоянно совершенствуется, техподдержка активно работает с обращениями пользователей, добавляя новые возможности и упрощая работу с сервисом.
Это позволяет владельцу сайта анализировать юзабилити и навигацию своего ресурса. Вы поймёте, где и что нужно улучшить, добавить или убрать, чтобы посетитель чувствовал себя комфортно, чтобы увеличилось количество целевых действий: совершили покупку, прочитали полезную статью до конца, оставили комментарий в блоге и так далее.
Как запустить Вебвизор
Прежде всего надо выяснить, установлен ли он у вас в Яндекс.Метрике.
Для этого в Метрике заходите в «Настройки/Код счетчика» и смотрите, стоит ли галочка в строке «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».
Если она там есть, то всё в порядке, в вашей Метрике уже стоит Вебвизор и собирает данные о посещениях сайта.
В противном случае следует его установить. Делается это очень просто.
- Ставим галочку в той самой строке (при этом у вас обновится код счетчика в окне ниже).
- Выделяем обновленный код счетчика и ставим его вместо старого кода Метрики на все страницы сайта.
- Вуаля! Теперь Вебвизор установлен на ваш сайт и будет собирать данные о посещениях пользователей. Подождите примерно сутки, пока он наберёт статистику, и можете работать с ним.
Данные в Вебвизоре хранятся две недели.
Что можно узнать с помощью Вебвизора?
Когда у вашего сайта накоплено достаточное количество посещений, вам не нужно просматривать каждую запись. Нужно лишь создать группы посетителей по определённым признакам, и совершать анализ внутри группы.
Вебвизор может:
- детализировать каждый визит;
- показать, откуда пришел клиент (источники трафика);
- показать время прошлого визита посетителя;
- сгруппировать посещения по заданным параметрам;
- выделить конверсионные посещения;
- составить карту кликов и ссылок для общего представления.
Прежде всего стоит обратить внимание на поведение посетителей на основных страницах, особенно на тех, где должно совершаться целевое действие. Это главная страница, блоки регистрации, корзина и т. п.
Проанализируйте сам процесс совершения ключевого действия: как быстро посетитель разбирается с формой заказа или регистрации, где задерживается, а где, возможно, и вовсе отказывается от дальнейших шагов, и тогда сайт посетителя теряет.
Уделите внимание деталям. Делайте записи по ходу анализа.
Возможно, на это придётся потратить уйму времени, но, согласитесь, приятно знать, что сайт оборудован в точности так, как желает видеть его посетитель!
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Спасибо!
Я пробовала пользоваться Вебвизором, но на уровне “прикольно подглядывать за действиями посетителей на сайте”. С удовольствием бы почитала на эту тему, как его грамотно применять, потому что чувствую, что инструмент полезный. Буду ждать статей!
Нашла автора статьи, через 2-3 недели выпустим)