Реклама в Яндекс.Дзене: что должно быть в хорошем тексте + чек-лист по саморедактуре
Яндекс.Дзен — платформа не только для создания контента, но и мощный рекламный инструмент с аудиторией более 60 млн. человек. Реклама в Яндекс.Дзене работает по принципу нативки в СМИ. Вы пишите статью, добавляете в неё ссылки на сайт или лендинг и настраиваете таргет. Алгоритмы показывают её потенциально заинтересованным пользователям. Как привлечь внимание аудитории, получить не просто просмотры, а качественные переходы на сайт — рассказывает автор рекламных текстов в Яндекс.Дзене Полина Смыслова. Примерное время на прочтение — 5 минут.
Рекламные статьи в Дзене ― это подробный рассказ минимум на 3,5 тысячи знаков. Такие публикации читают в среднем 2 минуты. Но важно помнить, что пользователи приходят в Дзен, чтобы развлечься. Поэтому даже рекламный контент должен быть полезным и интересным. В этой статье я расскажу, как этого добиться и провести читателя по всей воронке.
Как работает реклама в Яндекс.Дзене
Давайте рассмотрим, как пользователь взаимодействует с рекламной статьёй в Яндекс.Дзене и какие основные шаги делает.
1. Сначала читатель видит карточку в ленте. Если картинка и заголовок цепляют, он открывает статью.
2. Смотрит на начало текста — лид. Здесь у вас есть пара секунд, чтобы объяснить читателю, зачем ему читать текст.
3. Читает статью. Самое главное ― в ней пользователь должен узнавать себя.
4. Совершает действие, которое мы просим сделать в конце статьи. Например, узнать цену, перейти в каталог или записаться на консультацию.
Получается, в рекламных статьях Дзена есть 4 обязательных элемента: обложка (заголовок + картинка), лид-абзац, основная часть и призыв к действию.
В редакции мы сделали чек-лист, чтобы проверять эти элементы перед запуском. Делимся с вами и рассказываем, как они должны выглядеть.
Чек-лист по саморедактуре
Структура статьи
- Есть все главные элементы статьи: заголовок, лид, подзаголовки, изображения, призыв к действию (CTA).
- Объём текста примерно от 3,5к до 6к знаков с пробелами.
- Текст разделён на блоки с подзаголовками и смысловыми абзацами.
Обложка (заголовок + картинка)
- Есть 5 вариантов заголовков, которые отличаются структурой и болями.
- Не похожи на объявления директа.
- В заголовках есть интересные зацепки, зачем читать статью, но без кликбейта (сенсационные заголовки для привлечения внимания читателя — прим. ред.).
- Не больше 128 знаков с пробелами.
- Есть как минимум 5 вариантов обложек.
- На обложке нет слишком мелких деталей и текста.
Лид-абзац
- В лиде не только цепляем читателя, но и объясняем ему, зачем читать статью (подводка к формату текста).
Основная часть текста
- При беглом прочтении подзаголовков понятна структура и суть текста.
- Используем примеры и жизненные сценарии, в которых читатель узнаёт себя.
- Не используем рекламные клише «уникальный», «инновационный» и другие, а доказываем их фактами.
- Взяли картинки клиента или фото с фотостоков, а не из Гугла / Яндекса.
- Картинка не стоит прямо перед CTA.
- Есть подписи к фото на 1-2 предложения.
CTA (call to action)
Есть глагол в повелительном наклонении ― конкретное действие, которое читатель должен сделать.
Необязательно предлагаем купить ― предлагаем сделать полезное действие (заказать, узнать цену, посмотреть каталог и так далее).
Предупреждаем читателя, что дальше будет переход на сайт («Листайте дальше, чтобы…»).
Выделен жирным в редакторе Дзена.
Это лишь часть чек-листа. Полную версию вы найдёте в телеграм-чате «Авторы рекламы в Дзене». Там мы общаемся, делимся полезными материалами и даже вакансиями рекламодателей. Вступайте в чат, чтобы скачать чек-лист и писать конверсионные статьи для Дзена.
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.