Примеры сторителлинга и 10 идей, о чём писать для вашей аудитории
Истории легко читаются и комментируются. Они прокладывают путь к сердцу читателей. Истории показывают нас — экспертов, консультантов, владельцев бизнеса — простыми людьми, с которыми чего только не случается. Если вы продвигаетесь в соцсетях или ищете площадки для гостевых постов, то примеры сторителлинга и 10 идей от Стаси Шер помогут нащупать этот самый путь и найти идеи для интересного небанального контента.
О чём писать историю? Да о чём угодно, честно :). Даже если вы пишете тексты для своей компании, продвижения своих услуг или для клиентов.
Прежде чем писать истории, подумайте о цели
Единственное, что вам нужно решить ДО создания истории, — какова цель вашего текста.
- Если нужно что-то продать, то ваша история должна каким-то образом подталкивать к продаже.
- Нужно привлечь внимание и вовлечь в дискуссию — ваша история должна быть захватывающей, но не продающей товары или услуги (иначе вы разрушите всё очарование своего текста).
- История поможет описать клиентский кейс и показать вашу экспертность.
- И она же может развлечь аудиторию и настроить её на позитивное к вам отношение.
История может быть лишь частью вашего текста, например, на лендинге. А может быть абсолютно самостоятельной единицей контента. Так что определяйтесь с целью — и пишите о чём угодно. Ну, а если фантазию нужно простимулировать, то эти примеры сторителлинга для вас. Вдохновляйтесь →
1. Как вы выбирали профессию
Расскажите, откуда узнали о профессии, что подтолкнуло к ней. Сложилось всё или нет.
Такую историю можно использовать для знакомства с вашими подписчиками в соцсетях или рассылке. А можно поставить на лендинг, если вы теперь ведёте обучающие тренинги по этой самой профессии. Из этой темы можно получить даже не одну историю, а целую серию, которую, кстати, можно давать в разных форматах. Можно как текстовые посты в соцсетях, как кейс или интервью, а можно устроить эфир-откровение с вопросами-ответами.
Источник
2. История об отдыхе
Расскажите, как вы отдохнули в интересном месте и что там с вами произошло. Можно просто поболтать об отдыхе — для вовлечения вашей аудитории, а можно поделиться каким-то наблюдением и провести аналогии в сфере, в которой вы работаете. Или рассказать, с какими чувствами вы приступаете к работе после отпуска.
Источник
3. Пост с итогами
Расскажите, как прошел ваш день / месяц / год. Это самый простой способ показать, какой вы молодец-трудяжка и тем самым обозначить свои компетенции и скиллы без продажи в лоб. Примеры сторителлинга на эту тему можно в изобилии увидеть ближе к концу года. Людям важно подытожить календарный период, а в истории это можно сделать очень органично и интересно.
4. Бытовая история, связанная с работой
Расскажите, как ваш ребёнок разрисовал стены, задал 100500 вопросов, потерял игрушку и всё это во время вашей работы. Такую историю можно развернуть и в сторону «какой я прекрасный терпеливый родитель», и в формат «смотрите, как я увлечён своим делом», и в «я обычный живой человек и возьмите меня на ручки». Всё это может вылиться в отличный вовлекающий контент, показывающий закулисье и изнанку.
5. История познания
Напишите о том, как вы чему-то научились. Покажите, что вы растёте в профессиональном плане. Например, мастер-класс по сторителлингу прошли или курс по таргетингу: расскажите, что было для вас открытием, как вы преодолели какие-то сложности и ограничения. А может, уже применили знания на практике? Это добавит вес достижениям, опыту и диплому.
6. История неудачи или провала
Опишите ситуацию, когда вы накосячили на работе. А потом нашли и осознали ошибки, исправили их и позаботились о клиентах. И в идеале, конечно, научились таких косяков избегать — ваш профессионализм не сферический в вакууме, а наработанный. Даже большие компании не пренебрегают этими историями, а уж у маленьких бизнесов и Я-проектов это может выйти очень живо.
7. История-рефлексия
Вы случайно услышали какой-то интересный диалог, может быть, как раз по вашей теме (ох, как тут везёт психологам :)) Можно дать ваш профессиональный комментарий и продемонстрировать свои компетенции.
8. История — отклик на ситуацию
Как вы / ваш друг / коллега / знакомый знакомого / сын маминой подруги попал в такую-то ситуацию. Цель такой истории — поделиться своим опытом, дать совет или наоборот, попросить совета, что делать в такой ситуации.
9. Примеры сторителлинга о смене деятельности
Как вы меняли работу — ещё один вариант продемонстрировать свои компетенции во всей красе. Может быть и продающий пост, например, если вы снова ищете работу, и вовлекающий, если вы хотите поддержать имидж востребованного высококвалифицированного специалиста.
10. История покупки
Как вы купили что-то неудачное /или наоборот/ — и может быть, поэтому занимаетесь тем, чем занимаетесь. Или сделали какие-то выгоды. Или даже просто поделились своим возмущением/радостью — вы живой человек и имеете на это право.
Вот, например, история бывшего пилота, который стал продавать кухонные гарнитуры не самого лучшего качества, а теперь производит мебель премиум-класса.
Мы собрали примеры сторителлинга и всего 10 идей. Ваша история может быть о чём угодно. Но она должна быть настоящей, искренней и эмоциональной, чтобы зацепить аудиторию. И конечно, все идеи можно (а иногда и нужно) миксовать друг с другом. От этого ваш контент-план только выиграет. Оглянитесь вокруг. Подумайте над целью вашего повествования. Может, история уже случилась с вами, и сейчас самое время её рассказать?
Стася Шер, консультант по маркетинговым коммуникациям,
руководитель контент-агентства 4X
Сайт http://agency4x.ru/
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.