Нюансы разработки логотипов

На прошлой неделе мы говорили о создании логотипов и бесплатных лого-конструкторах. Были мнения за, были против. Сегодня дизайнер Ольга Яковлева продолжает тему и рассказывает о том, почему она против бесплатных сервисов. Она поделится случаями из своего опыта и аргументирует важность профессиональной разработки логотипов. Прочитайте, статья действительно очень хорошая и искренняя. Итак, что касается бесплатных логотипов. Единственный их плюс в том, что они действительно бесплатные. Но на этом радости кончаются и начинаются сложности. Сможет ли человек без опыта в этой области самостоятельно собрать из готовых элементов удачный логотип? Вероятность очень небольшая. Зато промахнуться здесь — проще простого. И этот промах может в будущем стоить не только времени и денег, но и репутации.

Немного примеров из своего опыта

Были случаи, когда ко мне обращались люди со следующей проблемой «Мы сделали сами бесплатный логотип, придумали для него стиль. Но в итоге нам ничего теперь не нравится, так что переделывать нужно всё». А «всё» — я уточню — означает расхлебывать образовавшуюся кашу с самого начала. И пытаться еще как-то это совместить с тем, что уже находится в работе. А это напечатанные тиражи листовок, визиток, действующий сайт и так далее. И сейчас понадобится  значительно больше усилий, чем если бы мы все делали вместе с самого начала и с умом.

Кстати, об уме. Одной из причин, по которой люди обращаются к сервисам бесплатных логотипов, является недоверие к специалистам-дизайнерам. Я как-то спросила об этом одного клиента. Другие дизайнеры порой предлагали ему такие варианты, что бесплатные логотипы выглядели лучше. «Так почему бы и нет? — решил клиент. — Зачем я буду платить за то, что могу сделать сам, ещё и бесплатно?» Затем, что в дизайне, как и в других областях, необходим хороший специалист. В данном случае это должен быть человек с опытом в  разработке логотипов и фирменных стилей. Только он сможет рассказать и показать заказчику, что, зачем и откуда берется. Как много важного нужно учесть в работе. Тогда результат будет радовать не только на первых этапах жизни компании. Но и станет её полноценной частью на  долгое время.

Еще люди рассказывали мне, что обращались к сервисам бесплатных логотипов, потому что не до конца понимали всю сложность стоящей перед ними задачи. Действительно, там квадратик, здесь кружочек, пара букв — и логотип готов, разве нет? Нет, друзья мои. Простота в работе с этими сервисами еще более запутывает вас в понимании сути логотипа. Ведь каждая деталь в нем должна иметь свой смысл и находиться на своем месте. Форма, цвет, композиция — это целая наука. При умелом использовании она позволяет направлять человеческое восприятие в нужную вам сторону. В противном случае ваша целевая аудитория обязательно почувствует какое-нибудь неудобство. Даже если и не будет понимать, в чем именно оно заключается.

Учиться работе с формами, цветом, композицией и так далее приходится годами. Хотите проверить своего специалиста? Просто попросите его показать примеры своих работ. Вы, как и ваша целевая аудитория, обязательно почувствуете, есть в них нужное вам мастерство или нет. 

Сомневаетесь — задавайте вопросы. Человек, который делает свою работу осознанно, сможет грамотно пояснить любую деталь. И последний момент — вопрос цены. «Бесплатно, бесплатно и еще раз бесплатно!» — вертится в голове у людей как мантра. Посмотрели на цены за разработку логотипов то там, то здесь, — удивились, испугались, расстроились. Цены разные: где сто тысяч, где-пятьдесят, где-то от десяти до двадцати. А если мы начинающие предприниматели? Откуда у нас такие деньги на дело, которое нас еще не кормит?

Здесь нужно понимать несколько основных вещей

  • Логотип — это вложение в будущее компании. Если подойти к этому правильно, вы с самого начала сможете избавиться от множества вопросов, которые возникнут, когда дело станет расти. Вам нужно будет не переделывать все с нуля, а только дополнять визуальный фирменный стиль теми или иными деталями по мере необходимости. Это не только легче, но и логичнее. Ведь логотип — это лицо компании. Если это лицо в порядке, значит, оно выдержит любое общение с внешним миром на «отлично».
  • Именно поэтому логотип должен стоить денег. Каких именно — конечно, зависит от возможностей и амбиций вашей компании, на каком бы этапе она ни находилась. Хорошего специалиста можно найти не за космические деньги, но но не стоит искать и за смешные. Есть множество дизайнеров-умниц, которые еще работают по средним расценкам, с ними можно договориться и на приемлемую цену, и на достойный результат.
  • Создание логотипа — дело кропотливое, поэтому старайтесь планировать его заранее, чтобы у вас было время не только на поиск дизайнера, но и на внимательное обсуждение с ним того, что вы хотите получить. Не знаете, чего хотите? Вы можете поизучать самостоятельно, какие логотипы используют ваши конкуренты, что из них вам нравится, а что нет, найти примеры других логотипов или стилей, которые вам близки. Чем больше моментов в этом вы для себя проясните — тем быстрее и точнее сможете добиться самого удачного результата.
  • Если вы чувствуете, что создание логотипа даже по средним расценкам вам еще не по карману, не спешите. Возможно, потребность в нем для вас еще не созрела. Название компании всегда можно просто прописать приятным для глаза и хорошо читаемым шрифтом, а к созданию логотипа обратиться чуть позже. Здесь тоже «лучше меньше, да лучше». Возьмите паузу и просто продолжайте наблюдать, если нужно — записывайте свои мысли о том, каким логотипом вы хотели бы обзавестись в итоге. И когда время придет, вы будете готовы и все обязательно получится.

Помните, что каждый  должен заниматься своим делом, а остальные вопросы доверять другим специалистам. Тогда в каждой области будет больше хороших мастеров, а для каждой задачи будет находиться самое логичное и верное решение. *** Ольга Яковлева   Ольга Яковлева, дизайнер. В том числе и логотипов:) https://2shoes4blues.ru

Добавить комментарий

3 + шестнадцать =

У этой записи 2 комментариев

  1. Анна Николаева

    Когда я собралась заказывать логотип, обратилась к дизайнеру, которая брала очень дёшево. Я попросила показать примеры работ. Что-то мне в них было не так, но я не поняла что. И всё-таки заказала. А потом, когда получила свой логотип (варианты его) — поняла, что именно не так. Везде, во всех логотипах использовались клипарты. То есть девушка просто брала первый попавшийся шрифт и подставляла подходящий по теме клипарт. Удивительно, но у многих её заказчиков это прокатывало. У меня не прокатило:)

    1. Мария Губина

      Кстати, Анна, не вы одна сталкиваетесь с подобным результатом работы дизайнера. Потому всё-таки я бы рекомендовала обращаться к профессионалам.