Интервью с экспертом. Мария Губина
Я познакомила вас со всеми спикерами, осталось представиться самой, в том же формате интервью:)
Я – Мария Губина, маркетолог по образованию, работаю в сфере маркетинга и рекламы 13 лет. В прошлом директор по маркетингу, затем фрилансер – маркетолог частной практики. Сейчас бизнес-консультант и интернет-тренер по маркетингу и развитию проектов, руководитель копирайтинг-агентства. Моя специализация – маркетинг для малого бизнеса, микробизнеса, фрилансеров и частных специалистов. За последние 2 года я провела 9 потоков тренингов для этой аудитории. Я придумала проект azconsult.ru, а заодно и марафон по планированию:)
На марафоне я:
- Проведу коучинг-сессию для того, чтобы каждый из вас смог правильно поставить цели, а уже потом планировать
- Пришлю вам 9 видеоуроков по планированию
- И, скорее всего, именно я проведу заключительный вебинар по вашим вопросам
1. Почему и для чего я придумала марафон по планированию маркетинга и профессионального роста?
Мне хотелось сделать такое мероприятие, какого никто не делал. С одной стороны, мне нравится формат конференций, на которых собираются спикеры. С другой – я понимаю эффективность именно тренингового формата, с пошаговыми инструкциями и домашними заданиями, с возможностью получить обратную связь.
Я подумала: как можно совместить эти два формата, как собрать все самые актуальные для начинающего проекта темы в области маркетинга? Какие темы добавить, чтобы каждый участник мог получить от марафона максимум? Мне кажется, у меня получился интересный формат с полезным содержимым. Надеюсь, вам понравится.
Что касается основной темы марафона – планирования – то она базовая для любого проекта. Нельзя продуктивно работать над развитием проекта, двигаться вперёд, если ты не знаешь, куда именно двигаешься и по какой дороге идёшь. Планирование – это взгляд на собственный проект “с высоты птичьего полёта”.
После того, как на моих тренингах студенты составляют планы, они начинают совсем по-другому видеть и воспринимать свой проект. Многие непонятные и сомнительные вещи становятся очевидными. И движение вперёд становится гораздо более простым и комфортным.
2. Несколько ошибок тех, кто начинает свой проект:
- Отсутствие цели. Некоторые спикеры уже сказали об этом. Трудно сделать проект, если ты не знаешь, зачем это тебе надо.
- Непонимание своей целевой аудитории. Как ни странно, очень многие владельцы бизнесов и авторы проектов не могут внятно определить свою аудиторию и поделить её на сегменты.
- Отсутствие плана. Я об этом уже написала выше.
- Плохое качество продукта. Увы, если продукт плохой – продавать его в долгосрочной перспективе не то что невозможно, но очень трудно. Особенно для маленького проекта.
- Существование в вакууме. Есть проекты, которые серьёзно не дотягивают по качеству до приемлемого уровня. Но авторы этого не замечают, поскольку не исследуют ни конкурентов, ни мнение ЦА.
Кроме того, наверняка со мной кто-то поспорит, но я считаю очень серьёзной ошибкой прохладное отношение к своему продукту и своему делу. То, что вы делаете, надо любить. Только так вы сделаете хорошо. Я, например, искренне считаю, что я делаю очень крутой проект:)
3. Несколько советов начинающим:
- Ставьте реалистичные цели, но не бойтесь мечтать.
- Тщательно планируйте.
- Постоянно учитесь.
- Получайте больше новых впечатлений – они позволят вам быть креативными, выдавать больше идей для вашего проекта.
- И будьте активными! Сейчас любому автору микропроекта, как в “Алисе в Стране Чудес”, надо бежать только для того, чтобы остаться на месте. Чтобы двигаться вперёд, надо бежать вдвое быстрее. Не расслабляйтесь!
4. Какие планы в области маркетинга для микробизнеса?
Планов много – знай успевай реализовывать. Например, уже в начале 2015 года появится новый формат обучения. Базовый тренинг “Маркетинг с азов” будет совсем в другом формате. Обязательно будет выход проекта в оффлайн. Думаю, что будет книга. Я тоже бегу вдвое быстрее:)
5. Самое большое достижение в профессиональной сфере
Я считаю, это решение о создании интернет-проекта и проведении первого тренинга. Для меня это был разрыв шаблонов – я никогда ничего подобного не делала, было очень интересно и, если честно, очень страшно. Я тоже, как и вы, начала свой проект, не зная, что получится в итоге. И, кстати, вообще без финансирования.
Ещё я горжусь своими показателями роста проекта. Цифры озвучивать не буду, но они показывают высокую вовлечённость аудитории в проект и хорошее качество обучения.
Вот, похвасталась:)
На вебинаре 17 ноября мы с вами будем ставить цели и делать упражнения,
а сейчас показываю вам график и темы наших видеоуроков по планированию:
UPD Тренинг-марафон успешно завершён!
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.