Как закончить обучение. 7 лайфхаков методиста
Вы купили обучение. Вы на подъёме и вдохновлены. Новые знания, новые знакомства, новый опыт. Сначала делаете все задания, участвуете в чате, задаёте автору курса вопросы. А спустя пару недель замечаете, что стали отставать, появились хвосты по домашкам, вдохновение куда-то улетучилось, чат раздражает. Методист онлайн-проектов Елена Щегельская делится секретами, как же всё-таки закончить обучение. Примерное время прочтения — 8 минут.
Любой методист, и я в том числе, вам скажет, что существует кривая обучения. И у каждого ученика есть периоды подъёма и периоды спада, периоды достижений и периоды провалов в обучении. И мы с вами не исключение. Очень много зависит от того, как спроектировал курс автор, как поработал с инструментами, мотивирующими студентов. Но сейчас разберёмся, как вам самим не сойти с дистанции, как не скатиться по наклонной кривой и закончить обучение.
Рефлексируем
Диагностируем и устраняем причину
Разрешаем себе побыть троечником
Берём и делаем!
Становимся активными
Делимся своими инсайтами от новых знаний
Берём ответственность за своё обучение на себя
Что делаем? Как спасаем заброшенное обучение?
Рефлексируем
Если обнаружили, что ваша мотивация падает, а хвосты накапливаются, вспомните себя в начале обучения. Попробуйте ощутить то чувство вдохновения, которое испытывали при покупке курса, в самом начале.
Вернитесь в свою точку А и подумайте, что было важно для вас тогда. Почему вы выбрали это обучение? Что вы от него ожидали? Какую цель хотели достичь? Какие результаты хотели получить? И что будет, если вы бросите и не закончите это обучение? Как вы себя будете чувствовать? Чего вы не приобретёте?
На эти вопросы можно ответить самостоятельно, зафиксировать на бумаге, провести с собой несколько минут рефлексии.
Можно сходить к другу, к бадди, к коллеге по цеху, обсудить это вместе.
Совсем хорошо обратиться к коучу и через короткую сессию ответить на все эти вопросы и выработать своё решение.
Иногда, если случай незапущенный, такие рассуждения уже помогают вернуться в строй и продолжить обучение.
Диагностируем и устраняем причину
Если это не сработало, ищем причину, которая мешает учиться.
Возможно, вам элементарно не хватает времени — найдите время в графике для обучения. Например, начните утром вставать на 20 минут раньше и посвятите это время просмотру уроков и выполнению домашек. Представляете, каких-то 20 минут в день, а за 6 дней — это уже дополнительных 2 часа.
Или отследите, когда вы просто бесцельно листаете соцсети, статистика в телефоне вам в помощь. Вот это всё время можно смело забрать для обучения.
Может быть, вам сложно сделать очередное задание — обратитесь за помощью к автору, куратору, согруппникам. В этом случае хорошо работает пословица «Одна голова — хорошо, а две — лучше».
Возможно, что вы «зависли» над одним уроком из-за его объёма и не можете двинуться дальше. Не ищите сразу 1,5 часа на просмотр всего вебинара, разбейте большое видео на короткие 15-ти минутки. Смотрите маленькими кусочками во время обеда, например, в паузы между делами.
Если грамотно диагностировать проблему, есть вероятность найти и путь к её решению.
Разрешаем себе побыть троечником
Отличником вы уже были. Желание сделать на «5» часто тормозит нас в обучении: на «5» у нас нет сил, времени, возможностей, а сделать на меньшее мы себе не разрешаем.
Так вот, методист разрешает. Иногда сделать на «3» лучше, чем бросить и не сделать никак. Даже если вы изучите материал «по верхам», будете знать, куда вернуться для повторения, снимите первый слой информации. Вероятно, этого сейчас будет достаточно.
Берём и делаем!
Иногда просто надо взять себя в руки, усадить за стол и начать проходить очередной урок. Дайте себе 10-15 минут, а там решите, продолжить и остановиться. Как правило, бросать уже жалко и вы не заметите, как очередной урок пройден, а интерес вновь вернулся.
А если не вернулся? Дайте себе ещё 15 минут, и уж если тогда не сработает, возвращаемся к рефлексии, диагностике причины и устранению её.
Становимся активными
Возможно, до этого вы игнорировали все дополнительные активности, которые предлагали авторы курса. Вам хотелось только изучать новый материал и делать домашние задания.
Попробуйте стать поактивнее: начните задавать вопросы в чате, поддержите кого-то из отстающих студентов, примите участие в голосовании, конкурсе или другой движухе. Чем больше мы вовлечены в процесс, тем нам становится интереснее.
Делимся своими инсайтами от новых знаний
Поймали внутренне «вау», тут же стараемся поделиться.
Где?- В чате с одногруппниками.
- С коллегами по работе.
- В соцсетях.
- В записной книжке.
Вы сами ощутите ценность выбранного курса, и уже не нужно будет искать дополнительную мотивацию закончить обучение, она родится изнутри.
Берём ответственность за своё обучение на себя
Этот пункт, вероятно, должен идти первым. Он определяет всё остальное. Конечно, можно уповать на автора, на структуру и продуманность курса, на форматы работы и атмосферу. Но важно осознать, что главный человек здесь — вы, и от вас в первую очередь зависит, получите ли вы пользу, новые знания и вырастите после этого обучения или просто «сольёте» его.
Заключение
Предлагаю всё же искать возможности, чтобы закончить обучение, а не причины, чтобы не делать этого. Когда вы подойдёте к финалу и получите сертификат, у вас точно появится ещё один ощутимый повод для гордости.
Хороших нам всем обучений, законченных и будущих!
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.