Что значит бренд в малом бизнесе?
Мы приходим в магазин и покупаем определенные продукты, одежду известных фирм, ходим в любимые рестораны, пользуемся услугами одних и тех же сервисных компаний.
Мы ведем себя так благодаря заранее сформированным брендам.
Что значит бренд для производителя и потребителя?
В современном понимании бренд – это что-то вроде раскрученной торговой марки. Бренд формируется, прежде всего, впечатлением аудитории от продукта, эмоциями, которые вызывает презентация товара в виде основной идеи, логотипа, слогана.
По сути, потребитель выбирает не продукт, а бренд.
Например, Леонардо Ди Каприо – это бренд смыслового кино, Мерседес – брендовый автомобиль для крупных бизнесменов, Сбербанк – бренд общедоступных банковских услуг в России.
Широкая известность в узких кругах
Когда говорят о бренде, обычно сразу вспоминаются крупные компании с мировыми именами и продуктами. Но это вовсе не отменяет проведение брендинга в микробизнесе. Любой творец неширокоформатного рынка может создавать свой микробренд, что значит бренд личный, индивидуальный. Если вы предлагаете штучный продукт, вас должны запомнить, вас должны полюбить и предпочитать вас конкурентам. Четко знать свою целевую аудиторию, ее потребности, вкусы и использовать все это в качестве кнопок – вот залог успешного брендинга в малом бизнесе, и, как следствие, роста популярности вашего имени.
Рассмотрим основные блоки построения бренда.
1. Основа
Создайте характеристику вашего продукта с точки зрения целевой аудитории. Почему они должны прийти именно к вам и стать вашими постоянными клиентами? Здесь мало банальных цены и качества. Нужно то, что вызовет определенные чувства – приветливый сервис, оригинальный декор с одной выдержанной идеей, какая-то особая фишка.
2. Название
Название фирмы или продукта – очень важная часть брендинга!
Как известно, лучшая реклама для малого бизнеса – сарафанное радио. Чтобы клиентам было комфортно делиться своими впечатлениями о вашем продукте, имя товара должно быть запоминающимся, ярким, отражать суть бренда.
Назовете, скажем, свое изобретение «глазковыколупывательница с подвывертом», а потом будете удивляться, что нет потока заказов, хотя вещь-то нужная! Вот что значит брендом, а точнее неймингом, пренебречь.
3. Девиз
Ваш бренд должен отражать основную идею. А самый простой способ донести идею – это раскрыть ее в первом же обращении к аудитории, создать емкий слоган своей деятельности. Может, это будет всего пара слов, но они выделят вас на фоне конкурентов.
4. Фирменный стиль
Это еще одна важная часть формирования бренда. В идеале не только ваш логотип, но и фирменные цвета и их сочетание (айдентика) должны вызывать ассоциацию с вашим брендом. Скажем, если вы видите что-нибудь в черно-желтую полоску – какую компанию вспоминаете?
Если тебя все знают, это не значит, что тебя все любят
Невозможно нравится всем. Не стоит даже пытаться этого делать. Что значит бренд в негативной окраске, расскажем на примере. Допустим, вы продаете выпечку домашнего производства с добавлением меда. Использование медовых продуктов – это ваша особенность, это фирменная фишка ваших изделий, а у кого-то на мед аллергия, и хотя он большой любитель сладостей, он никогда не купит ваши пирожные. И другие аллергики тоже не купят. И это не катастрофа. Наоборот, когда у вас есть свой покупатель, и вы сами искренне верите в свой товар или услугу, нужно не отступать от идеи, верить в свой бренд и не волноваться из-за отрицательной славы.
Бренд – это вопрос предпочтений, вкусов, особенностей, мировоззрения.
Даже если вы открыли маленький бизнес в городке, где живет не более 10 тысяч человек и сотни из них никогда не придут к вам, хотя бы несколько десятков – уже ваши потенциальные поклонники, и это неплохо.
Ваша задача – первыми по-настоящему полюбить своих клиентов. А взаимность не заставит долго ждать.
/Автор текста: Надежда Меркушева/
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.