Что такое хороший логотип, или Как не выкинуть деньги на ветер
Разработка логотипа — трудная задача, которую лучше всего решить правильно с самого начала. Мы уже говорили о том, что можно обойтись вообще без фирменного знака, ограничившись приятным шрифтом для написания названия. А вот переделывать и исправлять ошибки в дилетантском фирменном стиле намного сложнее и экономически слишком затратно. Мы спросили у дизайнера Ольги Яковлевой, на что стоит обратить внимание при заказе логотипа, какими качествами он должен обладать и в каком виде следует принимать работу у исполнителя.
Признаки хорошего логотипа
1. Логотип должен быть уникальным
Поэтому ни в фирменном знаке, ни в его составляющих использование готовых изображений (клипартов) не допускается. Работа дизайнера, разрабатывающего логотипы, заключается в создании такого символа, который будет только о вас и только для вас.
2. Логотип должен отражать то, о чем рассказывает
По логотипу цветочного магазина сразу должно быть понятно, что речь идет о цветах. В логотипе компании, которая занимается детскими праздниками, сразу должно читаться что-то детское, радостное и веселое. Логотип должен либо хорошо обозначать продукт или услугу, которую он представляет, либо передавать ее настроение, будь то свежесть, технологичность, романтичность и так далее. А если то и другое вместе – это уже не хороший, а отличный логотип.
3. Дизайн логотипа должен быть предельно легким, понятным и запоминающимся для целевой аудитории
Бонус — если он будет сделан так здорово, что понравится тем, кто в эту целевую аудиторию еще не входит, но внезапно захочет войти. В этом случае хороший логотип выступает для людей как наглядная иллюстрация того, что они искали и вот наконец нашли, либо о чем они не знали, но обязательно захотят узнать.
4. Логотип должен выгодно выделять компанию на фоне конкурентов
Поэтому прежде чем заниматься эскизами, нужно хорошенько изучить и взвесить то, что уже есть у других деятелей рынка хорошего, а чего не хватает. На этой почве и рождаются по-настоящему объемные и уникальные образы, которые подскажут людям, что им нужно обратиться именно к вам.
5. Хороший логотип приспособлен для использования на максимальном количестве носителей информации
Будь то экраны мониторов, плакаты, листовки, баннеры, упаковка и так далее. Как идентификатор компании, логотип должен следовать за ней везде и быть готовым к любым визуальным условиям на “ура”, например, чтобы при его уменьшении на визитке он не переставал хорошо считываться, а при черно-белой печати в газете выглядел так же привлекательно, как и в цвете. Также постарайтесь заранее продумать, где вы планируете использовать логотип и, исходя из этого, сформулируйте для дизайнера требования по цветовым моделям, в которых нужно будет подготовить варианты готового логотипа.
- Полноцветный логотип в цветовой модели RGB подойдет для цифрового использования на сайте, в социальных сетях или в электронных письмах.
- Полноцветный логотип в цветовой модели CMYK подойдет для печатной продукции и рекламы.
- Логотип в черно-белом варианте может понадобиться для печати в газетах или на упрощенных документах.
Если все эти условия соблюдены, то логотип заметят, оценят и полюбят, а вместе с ним и ваше дело.
Что еще нужно учесть, когда логотип утвержден и готов к сдаче
Когда вы определились с идеей и формой выражения вашего логотипа, вы должны быть уверены, что дальнейшая работа с ним будет легкой и с технической точки зрения. Как правило, забота об этом целиком лежит на плечах дизайнера-исполнителя. Но некоторые моменты полезно знать и вам.
1. Логотип должен быть векторным, а не растровым
Отличить растровую графику от векторной несложно. В первом случае это обычная фотография, во втором — иллюстрация, выполненная в таких программах, как Adobe Illustrator или Corel Draw. Однако в отличие от растровой графики, векторная позволяет изменять масштабы изображения без потери качества. То есть векторный логотип можно будет разместить как на визитке, так и на баннере величиной во всю стену. И все это при помощи одного и того же файла. Поэтому после утверждения эскизов логотипа, на руки вы должны получить готовый вариант в векторных форматах .cdr (для программы Corel Draw), .ai или .eps (Adobe Illustrator).
2. Шрифты в готовом логотипе должны быть переведены в кривые
Это гарантирует: куда бы вам ни пришлось отсылать свой логотип в дальнейшейм (в редакцию журнала или типографию), он везде откроется в том же виде, что и у вас. «Закривленный» шрифт защищает текстовую часть вашего логотипа от изменений, поэтому к моменту сдачи у вас должны быть согласованы с дизайнером все детали не только по изображению логотипа, но и по его тексту. После сдачи редактировать текст логотипа не рекомендуется.
3. Если в логотипе используются линии обводки, при сдаче они должны быть переведены из абриса в объект
По аналогии со шрифтами это позволит избежать нежелательных изменений во внешнем виде логотипа при его масштабировании. На картинке вы видите пример: слева абрис, переведенный в объект, масштабируется пропорционально; справа не переведенный абрис — не масштабируется.
4. Важно также помнить
(Многие забывают об этом впоследствии), что, если вы где-то печатаетесь или размещаете свою рекламу, и у вас просят логотип, высылать его тоже нужно в векторе (если контактное лицо не уточнило, что им хватит .jpg, .gif или .png — это уже растровые форматы). Отнеситесь серьезно к разработке своего логотипа! Лучше сразу хорошо подготовиться и разобраться в нюансах, чем потом тратить свое время, деньги и нервы на исправление недочетов.
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Спасибо за полезную статью и вкусные примеры. Логотип Neovet чудесный. Мой проект так и живёт много лет без логотипа, хотя хотелось бы. Причём проблема возникла в том, что два художника (неспециализирующихся на лого) не смогли придумать ничего интересного (это не из-за моих капризов)), в итоге я попросила просто отрисовать тот вариант, который пришёл мне в голову, но суть проекта он, конечно, не передаёт совсем. В общем, выбирать среди исполнителей надо не просто художников, дизайнеров, пусть и талантливых, а именно тех, кто специализируется на лого. Мне кажется, это особая способность видеть символьно.
Светлана, спасибо большое за комментарий!
Всё верно, логотип – это особая наука, создавать его должен специалист. Это как название – его тоже должен разрабатывать не журналист, не писатель, даже не просто копирайтер, а именно неймер.
В закладки тем, кто только собирается делать логотип!
Анна, спасибо!
Разослал товарищам, которые открывают бизнес. У всех с логотипами лажа.
Фёдор, благодарю:)