Что делать в соцсетях? ВКонтакте
На прошлой неделе мы начали разговор о соцсетях и обсудили Живой журнал. Сегодня разговор пойдёт о Вконтакте.
Вконтакте – самая популярная и, пожалуй, самая активная социальная сеть в Рунете. Здесь вы можете подружиться даже с теми, кто никогда в жизни о вас не слышал, такова специфика аудитории: друзей добавляют много и охотно, поэтому группы-многотысячники – не редкость.
Формат.
Площадку Вконтакте есть смысл заводить, если ваш продукт будут с интересом обсуждать другие люди. То есть про бухгалтерию для малого бизнеса, услуги фотографа, хэндмэйд-украшения – однозначно да, а вот про металлические профлисты или туалетную бумагу – не стоит. Рекомендуемый формат постов для Вконтакте – небольшой текст + картинка. Допустима картинка без текста, но не наоборот. Контент не обязан быть уникальным: многие группы Вконтакте “питаются” чужим контентом, в том числе демотиваторами. Если контент грамотно собран и попадает в целевую аудиторию, это не вредит группе, хотя контент вашего авторства будет только в плюс.
Работа Вконтакте требует достаточно большой динамичности, 1 пост в день – это рекомендуемый минимум. Нормальным темпом для группы коммерческого проекта ВК считается 2-4 поста в день, а для некоммерческих пабликов (смотрите дальше) – от 10 постов в день. Если вы продаёте что-то очень красивое, то есть в вашем проекте «клиенты любят глазами», то даже в коммерческой группе вы можете публиковать по 10 постов в день, и это сыграет вам на руку. Это может быть фотопроект, декор, дизайн интерьеров, услуги имиджмейкера и прочее.
Функционал.
Вконтакте можно создавать личные страницы, группы и паблики (публичные страницы). Для раскрутки своего проекта в большинстве случаев подойдёт группа. Паблики в свое время были задуманы как рекламные площадки, чаще всего они таковыми и являются. Например, у нашего проекта есть группа. А лично у меня есть маленький паблик, который я завела ради хобби. Можно увидеть разницу.
С группами достаточно удобно работать: можно создавать красивые html-меню, опросы, обсуждения, делать каталоги статей (если это зачем-то нужно), можно даже прикрутить к группе полноценный интернет-магазин.
Личные страницы для продвижения использовать не стоит, но как вспомогательный инструмент они нужны. С личной страницы вы будете выполнять функции администратора.
Для платного продвижения Вконтакте есть возможность давать таргетинговую рекламу или публиковать рекламу в сообществах. Таргетинг размещается через сам сайт ВК, реклама в сообществах – по договорённости с владельцами/администраторами или через специальные биржи, например, sociate.ru.
Цели.
Вконтакте дает хорошие возможности для усиления узнаваемости и привлечения массовой аудитории.
Можно осуществлять продажи прямо из вашей группы ВК, без захода на сайт, через личные сообщения или посредством встроенного интернет-магазина. Это даёт возможность рассматривать ВК как основную площадку, в особенности для очень малых проектов, частных специалистов и фрилансеров, которые пока не могут позволить себе сайт. Однако если вы оказываете услуги в сегменте b2b, для вас активность в ВК вряд ли будет оправданной.
Площадка Вконтакте способна генерировать трафик на ваш сайт, если стоит такая задача для соцсетей. Здесь удобно общаться с людьми, проводить опросы, осуществлять техподдержку, отвечать на вопросы. Поэтому чаще всего крупные бренды, работающие на массовом рынке, сначала создают аутпост Вконтакте, чтобы быть ближе к народу, а потом уже в Facebook, чтобы захватить бОльшую аудиторию.
Минусы.
Вконтакте набирает популярность. Вместе с тем, растёт количество некачественных групп и пабликов, дающих лишь эффект шума, но не интересный и полезный контент. Аудитория нервничает, менее охотно подписывается на новые группы, менее активно читает.
Вконтакте трудно найти вдумчивую аудиторию. Формат предполагает работу скорее с малыми формами лёгких для восприятия текстов, чем с серьёзной значимой информацией. Если у вас весомые тексты, лучше давать Вконтакте анонс со ссылкой на сайт либо делать краткую выжимку, оформленную в виде списка главных мыслей.
*
Сегодня мы разобрали Вконтакте. Мы прошлись лишь по верхам. Но надеюсь, что тем, кто мало знаком с этой сетью, она стала немного ближе. В следующий раз поговорим о Facebook.
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
А что вы думаете насчет хэш-тегов? Есть ли от них польза? Стоит ли их использовать или можно обойтись и без них?
Ирина, хэштеги помогают найти вас в поиске тем, кто никогда раньше о вас не слышал. Так что, если у вас востребованный продукт, люди могут искать по хэштегам, и тогда вы получите небольшой приток в группу. Не очень весомый чаще всего, но зато совершенно бесплатный. Так что лучше ставить, чем не ставить. А ещё хэштеги с названием вашей группы дают возможность найти определённую тему на вашей стене, что тоже может быть удобно.
Спасибо! Я тоже думаю, что лучше ставить, еще бы заказчика в этом убедить…