О триумфе визуального контента и продвижении в Инстаграме. Интервью с дизайнером Алёной Гейзер
В последние годы со всех сторон только и говорят, что за видеоконтентом — будущее. Наша сегодняшняя гостья делает это будущее уже сейчас, своими руками. А начиналось всё, как у многих: Алёна Гейзер ушла из веб-студии в декрет и начала развивать своё дело с нуля — вести блог о дизайне и анимации в Инстаграме. Сегодня она — известный дизайнер, создаёт индивидуальный визуальный контент для блогеров и брендов.
Привет, Алёна. Когда вы ощутили себя предпринимателем?
Это осознание пришло задолго до Инстаграма. У нас с мужем была своя веб-студия, над которой мы работали более 5 лет.
Вашему блогу в Инстаграме около 3-х лет, и начинали вы продвижение со 100 подписчиков и изготовления логотипов для блогеров и рукодельниц. Почему вообще выбрали Инстаграм?
Я выбрала Инстаграм по ряду причин.
Во-первых, в нём очень мало блогов хороших графических дизайнеров из России.
Во-вторых, это визуальная соцсеть для непрофессионалов в целом. То есть для хорошего дизайнера Инстаграма — место с минимумом конкуренции и максимумом преимуществ и клиентов.
Какие шаги вы считаете ключевыми и удачными в продвижении?
Первый шаг, который позволил мне быстро набрать первые 5 000 людей, — работа бесплатно в обмен на пост обо мне. Я рисовала один вариант логотипа без правок, но абсолютно всем, кто расскажет обо мне. Так я набрала первых людей и хорошее портфолио.
Вторым шагом, наверное, можно назвать нетворкинг. Я дружу со многими SMM и крупными маркетологами, которые при случае советуют меня разным блогерам, рекламодателям и другим клиентам. Это даже не шаг, а постоянная ежедневная составляющая работы.
Расскажите, сложно ли было делать первые шаги? Пойти написать в директ большому блогеру, потом ещё одному, и ещё — это ж ещё решиться надо. Как реагировали на отказы?
Каждый раз перед обращением к блогеру я говорила себе: “За спрос не бьют в нос,” — и писала. После этого и отказы воспринимались легко, просто как часть процесса.
Хотите узнать больше о настройке работы в самых главных соцсетях? Участвуйте в статейном сериале “СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: теория большого прорыва”
А были такие моменты, когда заказов стало больше, чем рук и часов в сутках? Если да, то как справились, что пересмотрели в работе?
Были и периодически возникают снова. Когда наступает такой критический момент, я просто поднимаю цены.
Сейчас вы отошли от логотипов и шаблонов для аккаунтов в сторону видео и анимации. Тоже считаете, что за этими форматами будущее? Почему?
Видео — безусловный тренд, особенно залипательное, которым хочется делиться у себя в аккаунте. Но я уже пошла дальше, к тренду на дополненную реальность, которая в Инстаграме представлена в виде сторис-масок.
Покажите три работы, которыми вы гордитесь.
Удивительно, но работы, которыми я горжусь, не нашли отклика у широкой аудитории.
В первую очередь, это арт-проект “Наш ответ Моне Лизе» (#НашОтветМонеЛизе).
Это серия видео-преображений девушек с картин русских художников. Я хотела показать, что русская красота вечна. Что героини картин никуда не ушли, они просто сменили одежду, и каждая из нас сегодня может быть такой героиней.
Ещё одна работа — маска для сторис “Вертумн” по мотивам знаменитой картины Джузеппе Арчимбольдо. Эту маску оценили многие арт-сообщества и несколько крупных изданий, в числе которых The Village.
Сторис-маска Алёны Гейзер
Ну а третий проект — моя книга, артбук по мотивам “Алисы в стране чудес”.
Это иллюстрированное издание было напечатано издательством “Эксмо” в 2016 году и примерно совпало с началом перехода в Инстаграм. В книге нет текста, только мои иллюстрации и несколько цитат. Приятно думать, что я издала свою книгу до того, как все блогеры стали это делать.
Каким бизнесам стоит присмотреться к видеоформатам?
Видеоформат подходит для всех: и для тех, кто занимается частными консультациями и строит свой бренд, и для тех, кто занимается продажами физических товаров.
Не важно, чем вы занимаетесь. При желании и умении рассказать историю визуально, интересно и при этом коротко, вас ждет успех. Просто потому, что люди любят яркие движущиеся картинки.
Даже большие производственные компании сейчас присматриваются к видеоформату в социальных медиа. Прошлой осенью я читала лекцию на эту тему для холдинга Ростех. Серьезные люди, с серьёзным производством, а тоже хотят быть в тренде.
А есть у вас какие-нибудь советы тем, кто строит личный бренд: фрилансерам, консультантам или владельцам локальных бизнесов? На какие возможности интернет-продвижения обратить внимание? Какие тренды применить?
Совет один и достаточно банальный — быть собой и рассказывать свою историю. В попытке выехать на хайпе можно потерять лицо и слиться с массой таких же хайпожоров, а твои истории всегда останутся уникальными: и непохожими, и запоминающимися.
Инстаграм — площадка, которая постоянно требует новых вливаний контента. Расскажите, как планируете публикации: где берёте темы, как вовлекаете в диалог, часто ли пишете посты и постите сторис?
Я практически не занимаюсь планированием ленты. Когда есть настроение, пишу посты про запас, то же самое с фото и видеоконтентом.
Еще год назад я делала публикации каждый день, а сториc записывала 2-3 раза в неделю. Сегодня — всё наоборот, так как изменились тренды и поведение людей в соцсетях. Новые посты появляются 1-2 раза в неделю, а сториc практически каждый день.
Для постов я чаще всего использую истории из жизни или актуальные для меня темы. В сториc показываю больше спонтанной жизни.
Расскажите, что за интерактивные шоу вы устраиваете в сторис? Много ли времени уходит на их подготовку и каков выхлоп — стоит ли игра свеч?
Инстаграм, как и другие соцсети, в первую очередь создан для развлечения. Поэтому каждый месяц я стараюсь устраивать 1-2 развлекательных события.
Это могут быть игры или челленджи с заданиями, а могут быть дни, когда подписчики голосуют за тот или иной сценарий и решают, что мне делать, и так далее. Например, однажды я призвала подписчиков повторить движения любимых гифок в сторис. Было весело.
Каждый раз во время таких событий повышаются глубина просмотров в сториc и уровень вовлечённости. На подготовку уходит менее одного дня, так как у меня в запасе всегда есть какие-то заготовки.
Даёте ли вы рекламу? Какие форматы и площадки для этого используете?
Рекламу я практически не даю, так как очень придирчива к тому, что рекомендую сама. Сторонние сервисы и рекламные площадки не использую.
Вы ведёте курсы о дизайне с уклоном в практическое применение. Расскажите, кто к вам приходит и с какими результатами они заканчивают обучение?
Вау-результат могут показать только 20% моих учеников. Остальные часто так и не находят время на изучение курса либо бросают его после первых 2-х уроков.
В основном мои ученики — это администраторы Инстаграм, блогеры средней величины и смм-менеджеры. Однако находятся и те, кто после курсов меняет направление своей деятельности и полностью посвящает себя видео или маскам.
Сколько у вас источников дохода и какой можете назвать основным, а какие — сопутствующими?
У меня один источник дохода — Инстаграм. Это моё портфолио, это место встречи с клиентами и место для отзывов. Другое дело, что большую часть дохода приносит всё же подрядная работа для блогеров-миллионников. Курсы, принты, книги — это дополнительный заработок.
А как в одного человека помещаются преподавание, дизайн, личное продвижение, материнство и прочая обычная жизнь? Вы успеваете всё, что хочется реализовать, или бывают провалы в каких-то областях жизни?
Честно говоря, я не отделяю эти сферы друг от друга. Все они — часть моей жизни. Многие считают, что личное и рабочее стоит разделять, но для меня это одна история.
Если в работе намечается негатив, например, клиент несговорчивый, то мне проще отказаться от этого клиента. Я могу бросить проект и пойти гулять с ребёнком или чуть увеличить сроки, если сегодня мне хочется рисовать только для себя. До сих пор мне удавалось охватить все сферы жизни кроме спорта. Но это скорее из-за лени:)
О чем вы мечтаете? Чего хотите добиться в своей жизни и глобально — во всем мире?
Я всегда мечтала стать дизайнером. Крутым дизайнером с безупречной репутацией. Это желание сбылось, и теперь я мечтаю стать художником. Оставить след не только в интернете, но в мире диджитал-арта в целом. И эта новая мечта уже начинает сбываться — мои работы начинают брать на выставки цифрового искусства.
Алёна Гейзер, графический дизайнер, блогер в Инстаграм
Сайт
Инстаграм
Беседовала Юлия Третьякова
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.