Что публиковать в Инстаграме, если у вас услуга?
Продвижение в Инстаграме стало модным. Часто это оправдано: в этой сети высокая социальная активность, люди охотно ставят лайки, делают репосты, и многие просматривают ленту в каждый удобный момент. Вы давно поглядываете на эту социальную сеть для раскрутки своего проекта. Но — вот незадача! — у вас услуга. Причём, будь вы парикмахером или стилистом, с радостью показывали бы в Инстаграме результаты работы — причёски, стрижки, новые образы. Но вы консультант, коуч, психолог, копирайтер, врач и так далее — тот, кому и сфотографировать-то вроде нечего. Выходит, Инстаграм не для вас?
Не отчаиваемся и включаем креатив!
Итак, что же может показать в Инстаграме деятель сферы услуг?
- Процесс оказания услуги. Консультируете вживую? Делайте фото с клиентами. Читаете лекции? Фотоаппарат в зал! Общаетесь по скайпу или выполняете другую работу на компьютере? Делайте скриншоты! Скриншот — это ведь тоже картинка.
- Ваше рабочее место. Во-первых, людям всегда интересно заглянуть «за кулисы». Во-вторых, покажете обстановку: клиенту полезно знать, что вы работаете не на краешке дивана, а за рабочим столом, то есть профессионально подходите ко всему, в том числе к рабочему месту.
- Отсутствие рабочего места. :) Для многих фрилансеров отсутствие рабочего места — плюс. Если вы такой молодец, работаете везде — в кафе, в машине, на природе, и получаете от этого удовольствие, скорее показывайте вашим клиентам. Создадите впечатление динамичного и современного.
- Оборудование для работы, если таковое вам требуется. Скажем, консультируете по скайпу или записываете видеоподкасты — покажите ваш микрофон, камеру и так далее. Если работаете из путешествий, покажите вашу систему добычи Интернета к примеру.
- Фотографии с лидерами рынка. Многие говорят, что «фото в обнимку с Путиным» — это плохой тон. Я, если честно, не люблю и не фотографируюсь. Тем не менее это всё ещё отлично работает как социальное доказательство.
- Фото с мероприятий, которые вы посещаете. Покажите, что вы развиваетесь, вы в тренде, вы активны и динамичны. Тут могут быть фото зала, фото вас в зале, фото спикеров, фото вас на сцене, и даже фото бейджика☺
- Случайные фото, имеющие отношение к вашей работе. Например, в моём случае это могли бы быть удачные рекламные ходы, где-то увиденные.
- Книги, которые вы прочитали. Самообразование делает вас сильнее, в том числе в глазах клиентов. Или это могут быть книги, которые вы рекомендуете клиентам. Желательно такие фото сопровождать мини-рецензией.
- Полезный софт, который вы используете в работе или рекомендуете клиентам. Тут нам помогут те же скриншоты: публикуем картинку с программой с вашего монитора, добавляем описание и советы.
- Ваши клиенты. Можно случайное фото клиента, можно клиента за работой, можно вместе с вами. Можно фотографии с неформальных встреч с клиентами. А можно и получить у клиента короткий видеоотзыв о вашем бизнесе, который тоже опубликовать в Инстаграме.
- Кстати, отзывы! Обычно текстовые отзывы клиента об услугах вашего бизнеса достаточно обширны, в масштабе картинки для Инстаграма их будет трудно прочитать. Поместите на картинку лицо клиента или кусочек отзыва, либо сделайте специальную иконку, которая будет обозначать отзыв, а сам текст дайте в описании. Репост отзывов, которые ваши клиенты размещают у себя в ИГ, — тоже хорошо.
- Дипломы и сертификаты. Пусть клиенты видят, что вы повышаете квалификацию. Сюда же награды. Если вдруг вам довелось их получить, нельзя скрывать от общественности.
- Ваш образ жизни. Экспертами в глазах клиентов нас делает не только то, как мы работаем, но и то, как мы живём. Может быть не лишне показать ваше увлечение спортом, хэндмэйдом, путешествиями, кулинарией или садоводством. Кому-то интересно посмотреть на ваш дом. А для кого-то будет плюсом то, что вы, скажем, многодетная мама. Только обязательно изучите вашу аудиторию и её интересы прежде, чем рассказывать интимные подробности из вашей биографии.:)
А ещё можно публиковать цитаты, советы или лайфхаки, случайно пришедшие в голову мысли, информацию о ваших новых предложениях, вопросы клиентов с вашими ответами и так далее. Всё это можно сопровождать как специально нарисованными картинками (в графическом редакторе или — очень просто — с помощью сервиса canva.com и подобных), а можно и просто любой подходящей по смыслу фотографией.
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Вот такие статьи – обожаю! Всё по пунктам, куча идей и картинки (подглядеть “за кулисы” всегда интересно:)))
У меня инстаграмма нет, а то подружилась бы с вами.
Анна, ну раз обожаете – будем стараться ещё писать:) Спасибо!
Спасибо большое, действительно очень полезно знать всем, кто раскручивает свой паблик!
Жанна, благодарим за комментарий!
Я вроде отправила туда все и меня пере кинули на страничку справочнового центра . Все я правильно сделала и что делать дальше ?
Я не поняла вопрос.