Что делать в соцсетях? Живой журнал
Соцсети – очень модная нынче штука. Практически каждый уважающий себя предприниматель считает своим долгом создать страницу или группу, а лучше не одну, а лучше везде сразу. При этом о целях создания подобных представительств как-то забывают.
Между тем такое распыление усилий по множеству аутпостов почти никогда не даёт заметного результата. Срабатывает принцип Парето: 80% затраченных усилий приносят 20% результата. И наоборот.
Как понять, где же те самые продуктивные 20%? Стоит задуматься о том, чего именно вы хотите добиться от социальных сетей и, соответственно, в какие сети вам следует за этим отправиться.
Что делают компании в социальных сетях?
Чаще всего:
- Ведут собственные блоги, группы, страницы
- “Ходят в гости”: публикуют свои материалы на чужих ресурсах
- Дают платную рекламу (это можно делать, даже если у вас нет собственных групп/страниц)
- Взаимодействуют с лидерами мнений: компании приглашают блогеров на свои мероприятия, дают протестировать продукцию, присылают на рецензии книги и так далее
- Занимаются мониторингом (вручную или с помощью специальных сервисов)
Каких результатов позволит добиться каждый из видов активности?
Я нарисовала для вас такую схему:
Сопоставьте цветные кружки с соответствующим видом активности и увидите, что, скажем, своё представительство в соцсети позволяет “закрыть” много функций, а мониторинг позволяет проводить исследования и искать новых заказчиков. И так далее.
Отлично, скажете вы. Раз свои страницы так полезны, создаю их скорее. Но с чего начать? Какую соцсеть выбрать? Это зависит от ваших целей.
Сегодня я расскажу вам о том, каких целей удобно достигать с помощью Живого журнала.
Раскрутка в Живом журнале
Формат
Живой журнал стоит заводить, если вам есть что сказать: например, у вас есть какое-то экспертное мнение, и его с интересом выслушают другие. Хорошо подходит ЖЖ, если результат вашей работы можно показывать и описывать в формате крупных статей, подборок, дайждестов. То есть ЖЖ предполагает посты многословные, не очень частые, но всегда содержащие ваше мнение, результат, ваш статейный, иллюстративный или фотоматериал.
Публиковаться в Живом журнале можно от 1 до 3 раз в неделю. Конечно, это лишь общие требования, тестируйте оптимальную частоту для себя! Аудитория здесь достаточно требовательна к качеству постов, демотиваторы с котиками не пройдут. Ну только если вы сами рисуете демотиваторы и котиков, и в этом смысл вашего журнала:). Реагировать на комментарии желательно в течение суток.
Функционал ЖЖ: блог или сообщество?
В ЖЖ можно создавать личные блоги и сообщества.
Для продвижения проектов в основном работают именно личные блоги. Сообщество хорошо подойдет, если вы делаете ставку на так называемый UGC (User generated content = контент, который создают ваши читатели). Например, если вы профессиональный фотограф или дизайнер интерьеров, вам лучше подойдет личный блог. Который, кстати, может стать “зеркалом” блога на вашем сайте. А если у вас какой-то массовый проект, где самое интересное – это опыт читателей, тогда сообщество в Живом журнале может стать для вас хорошей основой интернет-платформы – скажем, как в журнале “Успевай с детьми”.
В рекламных целях можно размещать промо-посты, можно договариваться с популярными сообществами и размещать оплаченные посты или рекламные баннеры. Ещё в ЖЖ неплохо идёт взаимодействие с лидерами мнений, то есть с известными блогерами.
Цели
Блоги в живом журнале дают отличные возможности для установления и поддержания контакта с аудиторией, формирования имиджа. Удобно «светиться» в профильных сообществах, что хорошо работает для развития личного бренда. Для компаний с помощью ЖЖ тоже имеет смысл формировать бренд лидера – еще и поэтому для малого бизнеса это хороший вариант, лидер всегда на виду.
В Живом журнале можно общаться с аудиторией, осуществлять техподдержку, проводить конкурсы и розыгрыши, есть функционал для опросов.
С помощью ЖЖ вы можете как просто продавать (хоть прямо в комментариях), так и привлекать посетителей на сайт. Траффик на сайт будет зависеть от содержимого вашего ЖЖ. Если в Живом журнале дана исчерпывающая информация – на сайт притока не будет. Но можно давать краткие анонсы и делать ссылки «читать далее» на сайт.
Минусы
ЖЖ сейчас несколько теряет популярность и большинство компаний перебираются в соцсети: Вконтакте, Facebook, Одноклассники. Но если у вас действительно интересный и ценный контент крупного формата, читатели останутся с вами. Возможно, для вас неплохо сработает сочетание “ЖЖ + ВК/FB”.
С другой стороны, в Живом журнале много негатива из серии «в Интернете кто-то неправ». Поэтому для развития здесь надо обладать недюжинной выдержкой, умением реагировать на негатив и навыками антикризисного пиара.
**
В следующий раз расскажу про Фэйсбук. Или про Вконтакте? Что для вас актуальнее?
А в каких соцсетях вы создали аутпост для своего проекта? Каких результатов добиваетесь?
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Соцсети – очень актуальная тема, здорово, что если будет серия статей о них. Мне, например, интереснее про ВК, но и остальные сети тоже актуально. Особенно непонятно, что делать с твиттером ) Заранее спасибо!
Твиттер – дело такое:) Тёмное:)
Спасибо за комментарий! Напишу про твиттер, хотя я часа в нём работала не очень много, но довелось попробовать и его.
Спасибо за статью. Мне приходит рассылка от ЖЖ, не часто, но бывает, а я не знаю, что с ней делать. Стоит туда залезать или нет. Теперь немного прояснилось.
Сергей, сейчас ЖЖ не рекомендую рассматривать как новую площадку для продвижения. Он работает для тех, у кого там уже есть своя подписная база. Если выходиться нуля, то лучше выбирать другие соцсети.