10 каналов в Телеграме о маркетинге и текстах: свежая выборка постов
Тематические каналы в Телеграме — отличный способ делиться знаниями и получать их. Специалист по лендингам Олеся Зайко собрала большую подборку каналов о маркетинге и текстах. Обратите на них внимание, даже если вы профессионально не связаны с этими темами. Примерное время на прочтение — 5 минут.
Мне нравится Телеграм. Там не нужен глянцевый визуал, не нужны бодрые видео. Текст и только текст — и даже про комментарии можно не думать, их просто нет, если специально не встраивать.
В прошлом месяце я создала канал в Телеграме, чтобы писать про работу. Я делаю сайты, и через меня проходит огромное количество информации. Мне жизненно необходимо её куда-то складывать. Так я лучше запоминаю полезные штуки, а если они пригодятся кому-то ещё, то вообще отлично.
Да, но как продвигать канал? В Телеграме практически нет органики, поэтому основной вариант продвижения — публикации в других каналах на похожие тематики.
И, кажется, это очень это просто: зайти в tgstat , выбрать нужные темы и договориться с админами.
Но если вам приходилось это делать, то, возможно, вы понимающе кивнете: не все каналы одинаково полезны. Какие-то из них набиты ботами. Другие заполнены душным рерайтом: клоны одних и тех же новостей скачут, как блохи, из одного канала в другой. Контент есть, пользы ноль.
Хотите узнать больше о настройке работы в самых главных соцсетях? Участвуйте в статейном сериале “СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: теория большого прорыва”
А мне нужны были такие каналы, которые по-настоящему интересны, которые читают другие люди: предприниматели, пиарщики, маркетологи. Поэтому я создала в одной большой группе в Фейсбуке опрос: «Люди, посоветуйте каналы, которые читаете по работе».
И знаете что? Таких каналов набралось почти сто. Это лучшие каналы в Телеграме по версии наших коллег из диджитала — живые свеженькие источники новостей и знаний. Я свела их в таблицу — от небольших до огромных (кстати, небольшие чаще оказываются интереснее, чем те, в которых сотни тысяч подписчиков).
А из этих ста каналов выбрала те, которые добавила себе в избранные. Сейчас покажу их вам. Да, среди них есть и мой канал, я не буду выделять его отдельно, но включу в список.
Кстати, я подготовила подборку не просто каналов, а постов, которыми хочу поделиться с вами. В конце статьи – супербонус, ссылка на Гугл Документ с полным набором из 99 каналов.
Посты из каналов, которые нравятся мне больше всех
Канал ленивого SMMщика
Пост «Как найти клиентов эсэмэмщику. Четыре действенных метода». Как писать о кейсах, даже если их нет, и как найти клиентов с помощью холодных контактов.
Редактор в кавычках
Пост «Как понять, что льёшь воду по тексту? Два простых правила». Автор говорит нам: гони из себя словоблуда хоть чесноком, хоть серебряной пулей.
Есть УТП?
Пост «Я покажу вам то, что обычно не показывают». Серия про изнанку создания лендинга: стоит ли впихивать несколько видов деятельности на одну страницу.
Как учить взрослых
Пост «Взрослость не делает человека более понятливым и догадливым». Почему способность преподавателя ставить себя на место ученика напрямую влияет на результат и желание продолжать учиться.
Писать и никаких гвоздей
Пост «Жду, когда труп моего врага проплывёт мимо, или Как найти 30 лишних часов в месяц». Если возникла ненависть к Инстаграму, необязательно продолжать там находиться.
Психология маркетинга
Пост про «Принцип банана»: если вы хотите, чтобы люди выполнили какое-то действие, облегчите выполнение этого действия.
Кабачковая икра по акции
Пост про бота Яндекс.Дзен, который подскажет темы для разговора на первом свидании.
Скромный маркетолог
Пост «Как сделать эффективную таргетированную рекламу в Facebook и Instagram». Пошаговое описание — от сегментации аудитории до аналитики.
Кладовая маркетолога
Пост «Как определить, сколько точно пришло подписчиков с рекламы в любом канале или откуда угодно». Последнее обновление Телеграм даёт возможность проверить, откуда пришли новые подписчики. Спойлер: нужны определённые настройки до запуска рекламы.
Маша и маркетинг
Пост «В поисках уникальности». А что если все косметологические клиники одинаковые? Как найти те фишки, которыми проект отличается от конкурентов?
Итак, если вам, как и мне, больше близки тексты, чем картинки, видео или даже аудио (хотя я уже зашла в Clubhouse), то, возможно, стоит рассмотреть продвижение через Телеграм. Да и просто читать новости и разные полезные штуки многим бывает удобнее именно там, чем на других платформах.
Как и обещала, даю ссылку на полный список каналов по маркетингу, текстам, рекламе. Для чего он может понадобиться? Найти интересные вам каналы и подписаться – это само собой. Выбрать, кому предложить сотрудничество, а где разместить рекламу. А ещё вы можете просмотреть список и придумать имя и тему своего канала.
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.