Как принимать решения?
В ходе выбора ниши и определения направлений для развития некоторые сталкиваются с проблемой выбора. Есть две ниши, обе нравятся, какую выбрать? Есть два пути, много сомнений, по какому двигаться? И тот по душе, и другой. И там страшно, и тут колется.
С такими сомнениями можно работать с помощью коучинга. Как-то раз мы с вами уже говорили об одном коучинговом инструменте — колесе баланса. Давайте попробуем применить ещё один инструмент, и опять он будет связан с математическими действиями.
Многие пробовали писать списки плюсов и минусов имеющихся вариантов. Но не многие оценивали и суммировали их. А мы с вами будем делать именно это.
Итак, у вас есть два варианта (можно больше), из которых вы никак не можете выбрать. Например, у одного из моих клиентов разработана стратегия продвижения. Но её внедрение потребует много сил, времени и некоторых финансовых вложений. А у клиента дефицит со всеми тремя составляющими. Поэтому он сомневается: а стоит ли браться?
Попробуем перечислить плюсы и минусы каждого из вариантов. Получаются такие списки:
Вышло равное количество пунктов. Что делать? Мы уже говорили о том, что у каждого из нас есть приоритеты. Попробуем оценить каждый пункт списка от 1 до 10 баллов, где 10 – это очень важно, 1 – совсем не важно.
И суммируем полученные баллы.
Такой математический расчёт помогает не просто оценить плюсы и минусы каждого из решений, но еще «взвесить» их и принять решение в соответствии с собственными приоритетами.
Ещё подскажу, каким будет следующий шаг. Если мы всё же будем внедрять стратегию продвижения, нужно внимательнее рассмотреть пункты из списка минусов, которые для нас значат больше всего: например, затраты, риски, сокращение времени на семью. Надо подумать, как их уменьшить или вообще нейтрализовать.
Но это уже совсем другая история.
Удачного вам принятия решений!
*
В статье использованы открытые материалы Академии коучинга “MAXIMUM”
***
Мария Губина, автор проекта “Маркетинг с азов”, тренер, бизнес-консультант
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Спасибо!Очень полезная и интересная статья.
Спасибо за комментарий:)
спасибо, Мария! очень кстати!
Я рада:)
Вот точно, Мария, научились вы мысли читать:) Очень кстати статья. Все элементарно, оказывается. Спасибо!
Я рада, что статья оказалась кстати:))) А инструмент действительно простой, но по мне – очень удобный!
просите у Бога,что бы он вам помог с выбором, по причине которые вас окружают.
Михаил, ваш вариант подходит не всем:)