Russian Content Marketing 2014
Прошедшую пятницу я провела на конференции по контент-маркетингу Russian Content Marketing 2014. Это первое в России оффлайн-событие, посвященное моему любимому направлению в маркетинге. Конечно, я не могла не поехать:)
Спикерами конференции были Денис Каплунов и Дмитрий Кот (которых и так все знают), Тимофей Шиколенков из компании “Аудиомания”, Наталья Куликова из “Нетологии”, прекрасный Иван Красюк из “Кокоса”, Екатерина Текунова из “Яндекса”, Максим Плосконосов из “LP Generator”, Елена Бурдюгова из “Блогун”. И другие. Я хотела попасть на мастер-класс Дамира Халилова, но его не было. Организатор – биржа контента eTxt, ведущий – Денис Савельев из компании TexTerra.
Хочу показать немного фотографий телефонного качества, поделиться парой выводов и сделать анонс.
Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию интернет-магазина “Аудиомания” рассказывал о контенте – что логично – для интернет-магазинов. Были очень интересные кейсы, в том числе о получении и использовании отзывов. Тимофей – изумительный спикер, даже технические проблемы у организаторов не помешали ему сделать динамичный доклад.
У Дмитрия Кота на конференции был мастер-класс, на который я не попала, потому что с интересом слушала Тимофея Шиколенкова:) А затем доклад про создание тарифов.
На мой вкус, самый интересный доклад сделал Иван Красюк из “Кокоса”. Но я Ивана слышала и раньше, поэтому примерно чего-то такого и ожидала. Речь была о юзабилити, Иван разбирал типичные ошибки на примере реальных сайтов, это было здорово. А некоторые ценные советы вы увидите прямо на этой фотографии. Простите за качество:)
Екатерина Текунова рассказывала о новых возможностях Яндекса, в частности Яндекс.Карт, для создания контент-единиц. В какой-то момент я пожалела, что у меня онлайн-проект:) Для оффлайновых организаций есть интересные возможности.
У Натальи из Нетологии тоже был классный доклад – про то, как выстроить контент-маркетинг в компании с примерами самой Нетологии. С креативным оформлением из “Шерлока”.
Это специальный гость Гари Фаулер, профессор по маркетингу и продажам, сейчас преподает в Стартап Академии. Интересная лекция о том, что вообще делают с контентом. К сожалению, с Гари приехал переводчик, который оказался не в теме, поэтому специальные термины переводил Денис Савельев, а из зала подсказывали:)
От всей конференции у меня осталось двойственное ощущение. С одной стороны – были недочеты, о которых организаторы знают сами, и я не буду тут о них рассказывать. И еще после конференции у меня не сложилось какой-то целостной картины того, как же работать с контентом, и не случилось инсайтов. С другой стороны – я и так с контентом работаю довольно плотно. Возможно, мне инсайтов и не положено. Зато я обрела дополнительную уверенность, что в моём проекте я действую правильно, и вас учу тоже правильно. Кроме того, я ещё яснее увидела вещи, в которых у моего проекта есть откровенные недочеты – не потому, что я не знаю о них, а потому, что не хватает ресурсов, в первую очередь человеческих. Захотелось как-то пересмотреть свою работу с контентом, чтобы нехватка ресурсов не делала проект хуже. Думаю. Как придумаю – вам расскажу.
И еще! Как раз в контексте нехватки ресурсов. На конференции было много сказано о том, как правильно делать контент. Как составлять стратегии и планы. Как делать из контента конфетку. Но мне – с моей колокольни – видно, что большинство идей и советов рассчитаны всё-таки на проекты с ресурсами – с человеческими и финансовыми. С теми ресурсами, которых у большинства из вас нет. А как же делать хороший контент микробизнесу и частным специалистам?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, я взяла микроинтервью у гостей и спикеров конференции. Мне удалось поговорить с директором eTxt Андреем Фадеичевым, с Денисом Каплуновым, с Тимофеем Шиколенковым и еще кое с кем. Я записала их ответы на видео – да-да, на телефонное:) На следующей неделе мы сделаем ролик с подборкой ответов, и я покажу его вам. И, знаете, на вопрос “как микробизнесу делать хороший контент?” все ответили по-разному. А Денис Савельев пообещал нам с вами статью об этом на ТексТерре. Будем ждать!
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Маша, спасибо за интересный отчет! Я уже в предвкушении видео-интервью и статьи на ТексТерре:)
Оля, спасибо за комментарий! Я сама жду – в большей степени статью, потому что в интервью-то я уже знаю, что будет:)
Хотела пойти, но к сожалению не попала. Классная идея – сделать контент (интервью) прямо на конференции по контенту. Я подписалась и буду ждать!
Анна, очень стараемся успеть с роликом к следующему выпуску рассылки)