О мелочах в маркетинге
Не знаю, приходилось ли вам слышать фразу о том, что маркетинг – в мелочах и нюансах.
Я с ней согласна. Мелочи могут помочь победить в конкурентной борьбе, мелочи могут сделать клиентов вашими горячими поклонниками, а могут – рассердить и отпугнуть.
В качестве иллюстраций расскажу вам три истории про… картошку.
История раз.
На рынке три лотка с овощами-фруктами. На каждом несколько сортов картошки, у всех ассортимент одинаковый. У одного продавца на ящиках с картошкой указана только цена. У второго – подписаны названия сортов. А у третьего – названий сортов нет, зато на каждом ящике висит табличка с пояснением: этот сорт – для варки, из этого получается отличное пюре, этот – не разваливается при жарке, а вот этот – дольше всех хранится.
Надо ли говорить, у кого картошка продается лучше всего?
На языке маркетинга: не забывайте смотреть на свой продукт глазами клиента. Рассказывайте о нём с позиции выгоды для клиента: кому и для чего он нужен.
История два.
В небольшом местном торговом центре два отдела с овощами-фруктами. Женщина – назовем её Катя – приходит за покупками. Она набирает много овощей, в том числе картошку. Складывает все в сумку, а картошку забывает на прилавке. Дома огорчается, но возвращаться уже некогда. Через несколько дней Катя уезжает в отпуск, и возвращается в магазинчик только через месяц. Продавщица, узнав её: «Вы забыли в прошлый раз пакет с картошкой! Я взвесила, там было 2 кг, сейчас вам насыплю свежей».
Приятно Кате? К кому она пойдет за овощами в следующий раз?
На языке маркетинга: делайте для клиента немного больше, чем он ожидает. Иногда вот такая мелочь «сверх» ожиданий формирует для вас самых преданных клиентов.
История три.
Большой продуктовый магазин, овощной отдел, ящик – ага, с картошкой :-) В отделе разложены ролики с пластиковыми пакетами под овощи. Вы видели их много раз. Пакеты стандартного размера, в них влезает примерно килограмм картошки. Но! Люди берут яблоки-груши-огурцы по несколько штук. А картошки обычно покупают сразу много. Нужен большой пакет, но его нет. Люди заталкивают картошку в пакеты маленькие, раздражаются, берут сразу несколько пакетов …
Но в следующий раз они пойдут за картошкой в соседний магазин, где есть более вместительная упаковка. А заодно купят там и прочие продукты.
На языке маркетинга: поставьте себя на место клиента и пройдите весь путь до покупки. Найдите «узкие места» и исправьте их.
Выводы очень простые и, наверное, их даже не надо озвучивать.
Лучше расскажите, какие в вашей практике встречались важные мелочи, привлекающие или, наоборот, отпугивающие клиентов. Может быть, вы замечали это как покупатель? Или используете такие мелочи в вашем бизнесе?
Очень интересно узнать! Пишите в комментариях.
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Добрый день))) Картошку ели,едим и будем есть – тема про нее любимую навеки актуальная))) Мы за картошкой и прочими овощами ходим в не очень удобно расположенное место, в одну из самых дорогих местных точек, но нам там всегда искренне рады, товар взвешивают с улыбкой, эту самую картошку просто не дают, если она не лучшего качества – говорят приходите завтра, будет хорошая. Что приятно – детям часто дают мелочь в подарок – конфетками угостят, приятное слово замолвят, а то и фрукты в пакет доложат совершенно безвозмездно. И люди стоят там в очереди за дорогими продуктами, потому что, действительно, есть их потом гораздо вкуснее, чем у прочих: подешевле, посуровее, непонятно какого качества от продавца наполовину в телефоне, оставшейся частью-тылом к покупателю.
Воооот! Это оно самое. И, кажется, уже для всех очевидно, что такие мелочи могут делать совсем не мелкие продажи. А всё равно – часто видим и равнодушие и обман, и хамство.
Я тоже из окрестных магазинов люблю самый дорогой и самый удаленный – по тем же причинам.
Да, все верно, Мария))отголоски совковых времен еще звучат то тут, то там.
Что касается продаж в интернете – я этим очень интересуюсь в последнее время – то здесь другие критерии. Никто не хамит открыто ( ну если только “тыкают” незнакомому человеку))), но ведь так порой утомят, что не захочешь захлопнешь калитку своего сердца и электронных платежей.
Редко слышу, чтобы красиво продавали услуги. Обычно очень навязчиво. Ощущение бывает, что виртуальная рука тебя за шкирку держит и трясет))
Бывают к счастью приятные исключения, но возможно дело в том, что я просто знаю, что мне нужно и сама ищу это. Могу тоже хорошо потрясти продавца, если очень нужно))) Мне, например, не имеет смысла предлагать товар, в котором нет нужды. Повзрослела))
Классная тематическая подборка – про картошку :) Очень запоминается!
Вероника, заходите к нам еще:)
А я заметила, что очень падка на доброе слово.
Ходила в магазинчик чулочно-носочных изделий у дома только когда уже других вариантов не было (чаще из-за экономии времени). И каждый раз испытывала душевные муки: “за что ж на меня так рычат, чем я не понравилась”? После нескольких таких походов даже задумалась, что бизнес у хозяина может рухнуть, только “благодаря” такому вот непрофессиональному продавцу. Ведь ассортимент просто обширнейший – на любой вкус и кошелек.
И вот спустя долгое время, захожу за какой-то мелочью. Там как всегда глаза разбегаются от расцветок и фасонов, но… меня встречает дама-продавец с улыбкой, которая уделила столько внимания, сколько мне нужно было, ответила на все вопросы, пошутила.
Не поверите, за мной образовалась очередь, а я все покупала и покупала… сделала больше покупок (впрок), чем планировала изначально раза в 4.
Очень многие падки на доброе слово. В крупных компаниях продавцов учат правильно использовать добрые слова, а также всякие другие методы продаж:) А в микробизнесе вся надежда на врожденную открытость и любезность того, кто за прилавком.
Рада читать вас, Валентина:)