Насколько откровенным стоит быть в соцсетях при продвижении личного бренда. Опыт Марии Губиной
В процессе выстраивания личного бренда самый очевидный канал продвижения и коммуникации с целевой аудиторией — социальные сети. На своей страничке можно рассказать о проекте, оказываемых услугах и профессиональных навыках, и это станет первой коммуникацией с потенциальными клиентами. А чтобы читателям было комфортно, можно разбавлять посты о работе личными записями. Недавно меня спросили, насколько это важно и насколько откровенными должны быть эти записи. Ответ получился очень развёрнутым. Поделюсь и с вами.
Баланс личного и профессионального контента
Одна моя клиентка и сказала, что она выбрала меня в качестве консультанта, потому что «у вас в Инстаграме пироги, вы нормальная». :)
Близость к читателю — это хорошо, но необходимо соблюдать равновесие. В соцсетях часто приходится наблюдать слишком много личного, когда недоумеваешь: что это вообще было и зачем? Есть очень сухой контент, когда напрочь теряется личное общение. И ещё есть «силикон». Это когда за вроде бы неформальным постом явно просвечивает выверенность и продуманность.
Я склонна считать, что во многом это происходит из-за малого опыта. А с опытом проходит. И у меня об этом даже есть пост.
Хотите узнать больше о настройке работы в самых главных соцсетях? Участвуйте в статейном сериале “СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: теория большого прорыва”
Я добавляю личный взгляд и личную подачу в профессиональные темы.
Помимо работы пишу о семье, о времени, проведённом с семьёй, об интересах ребёнка, о поездках, о нерабочих мероприятиях. И, конечно, в моих постах есть размышления о важных для меня вещах, связанных с работой только косвенно. Это быт, отдых, взаимоотношения между людьми. Не стоит писать обо всём, что происходит с вами в жизни. Личного вообще не должно быть много.
Как помогают работе посты о личном
В моих «рабочих» постах речь идёт о маркетинге логики и здравого смысла — так я это для себя определяю. Я не обучаю маркетингу в Фейсбуке, я предлагаю об этом подумать.
В «личной» составляющей я говорю о тех аспектах, которые есть в жизни любого предпринимателя, фрилансера, автора проекта вне работы. Они показывают, что мои ценности совпадают с ценностями моей аудитории: иногда это пример из жизни, иногда — возможность для аудитории просто поговорить со мной. Это важно, потому что создаёт близость между мной и теми, кто меня читает.
Обсуждение других людей
Иногда я пишу о других людях и считаю это уместным, если нет риска затронуть чьи-то интересы, обидеть или выставить в невыгодном свете кого-то конкретного. Если я пишу о клиентах, то специально спрашиваю у них: можно ли вот такое-то напишу и пример приведу? Я очень осторожна во всём, что касается вынесения информации в публичное пространство.
Чёрный список тем
Разумеется, у каждого есть вещи, которые он никогда не готов обсуждать.
У меня это:
- негатив по отношению к другим людям и вообще обсуждение конкретных людей и их поведения;
- демонстрация каких-то личных сильных эмоций, которые касаются взаимоотношений с близкими людьми (то, что называется «выносить сор из избы» — для этого есть закрытые группы, фильтры по друзьям и тому подобное);
- политика.
Поставить для себя фильтр тем довольно просто. В каждом посте мы что-то о себе транслируем. Если мне нужно и важно это транслировать, то я беру тему. Если трансляция какой-то информации будет бесполезна для формирования личного бренда, поддержания комьюнити, продаж, то этой темы не будет в моём контенте.
И, конечно, важно не воспринимать свою страницу как личный дневник и носовой платок, а читателей как психологов, которым можно принести вообще всё.
Меньше негатива
Транслируешь личное мнение — будь готов к негативу. Но его можно остановить в зачатке, не позволяя вырасти холивару. В моей практике негативных реакций было очень немного. Раньше я пила валерьянку и вступала в дискуссии. Теперь чётко вижу, когда есть смысл что-то обсуждать или даже советоваться, если имеет место конструктивная критика. А когда передо мной банальный тролль, его можно смело отправлять в бан.
Больше вдохновения и оптимизма
Чаще всего реакция читателей радует, мотивирует. То, что личные тексты нужны, я понимаю именно по обратной связи: об этом говорят лайки, комментарии, сообщения в личку, которые я получаю, когда пост задел какие-то струны души, но человеку трудно делиться этим в публичном пространстве, а мне он написать хочет. И это суперценно, потому что это высочайшая степень доверия!
Вдохновение для размышлений в личных постах я черпаю и на консультациях, и на тренингах, и в личной переписке.
Мой вывод: личные посты создают фон, общую лояльную атмосферу, более комфортную для потенциальных клиентов.
А как у вас с личным контентом? Говорите с клиентами о себе, удаётся сочетать профессиональные и персональные посты?
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.