Личный опыт на eTXT. Разбор полетов и ценные советы
На тренинге “Мама-райтер», да и вне тренинга, начинающие копирайтеры часто спрашивают о нюансах работы на биржах контента. А сейчас совершенно случайно у нас образовалась статья на эту тему. Так что спрашивали – отвечаем! Своим опытом делится Евгения Попова, менеджер и успешный райтер нашего копирайтинг-агентства.
***
– Моя копирайтерская деятельность началась на бирже контента etxt. С тех пор много воды утекло, а если точнее, прошло почти 2 года. В аккаунте не показываюсь уже давненько, и сейчас, получив опыт работы вне этой биржи, смело могу сказать, какие ошибки я допустила. Другими словами, посмотрела на себя со стороны и теперь могу немного направить вас «в правильное русло». Итак, приступим.
Не стоит начинать с копеек
Первый мой заказ шел по стоимости 7 рублей 20 копеек за 1000 знаков. Это был рерайт на мебельно-дизайнерскую тему, объем – 5000 знаков. Уж не помню, сколько времени я потратила на работу, но получила 36 рублей с хвостиком. И это, знаете ли, не рекорд. Встречались заказы, где предлагалось за 1000 знаков 2 рубля и меньше. Отвечать на такие объявления не нужно однозначно. Цените свои усилия.
Ценный совет №1. С чего же начинать? Ну, минимум с 20-30 рублей за 1000 знаков. Да, это совсем немного, я с вами полностью согласна. Но даже за сумму всего лишь вдвое большую новичку заказ не отдадут, скорее всего.
Нельзя «засиживаться» на расценках
Мне было страшно подавать заявки на заказы, которые оплачивались хоть немного дороже тех, что я брала в работу. Мне казалось, что заказчики, увидев мое предложение, подумают что-то такое: «Вот! Только что стала по 30 рублей писать, а ей уже по 35 подавай! Возьму другого исполнителя». А кто, скажите на милость, знает, сколько вы уже написали текстов по этой цене?
Ценный совет № 2. Подавайте заявки на заказы, которые по стоимости не только равные тем, что вы пишете в настоящий момент, но и на те, которые чуть дороже. Так вы скорее сможете повысить расценки.
Не игнорируйте тесты на повышение квалификации
Если вы внимательно рассмотрите объявление на бирже eTXT, то заметите, что в нем есть указание на сложность работы. Некоторые задания доступны всем (без квалификации), а некоторые только тем, кто имеет определенный уровень мастерства: низкий, средний или высокий. От этого самого уровня мастерства зависит стоимость заказов — чем выше ваш слог и грамотность оценят модераторы биржи, тем более дорогие заказы вам будут доступны.
Ценный совет №3. Найдите время на выполнение тестов. И не останавливайтесь до тех пор, пока не получите высшую оценку. Пусть эта задача не станет идеей-fix, но и откладывать в долгий ящик не стоит.
Адекватно оценивайте свои силы
Однажды в отзывах о бирже встретилось сообщение девушки, которая жаловалась, что ее рейтинг ушел в минус, и она никак не может подняться. «Что же делать?» — спрашивала она. На это ей ответили, что не стоит подавать заявки на такое количество заказов, которое не сможешь одновременно выполнить. Зайдя к ней в профиль, я обнаружила несколько десятков просроченных заказов.
Ценный совет №4. Здесь можно откликаться сразу на несколько заказов. Но их количество должно быть соразмерно вашим силам. Чтобы не сесть в галошу, внимательно изучайте требования к работе, в данном случае объем в тысячах знаков и сроки сдачи готовой работы. Иначе доверия заказчиков не видать.
Перестаньте стесняться
Некоторые заказчики в обязательном порядке просят примеры текстов, которые вы уже писали. Нет портфолио — заявку даже не рассмотрят. Поэтому просите понравившиеся вам статьи для портфолио у тех, для кого вы их писали. Вам могут дать согласие, а могут и отказать. К этому нужно быть готовым.
То же самое касается и отзывов. Однажды я попросила отзыв у клиента, с которым работала впервые. Он ответил, что отзывы пишет только тогда, когда исполнитель выполнил для него несколько заказов. Что-то плохое сказал? Да нет. Но просить отзывы мне стало потом почему-то трудно. Теперь я твердо уверена, что если даже 7 человек из 10 откажут, 3 отзыва в копилочку все равно прибавятся.
Ценный совет №5. Беспощадно сражайтесь со своими страхами и стеснением. Все эти люди вас даже не видят и вряд ли увидят когда-нибудь вообще. Чего стесняться?
Кстати, здесь на azconsult.ru мы принимаем начинающих копирайтеров на стажировку:) Чтобы узнать условия, напишите мне на order.azconsult@gmail.com.
***
С биржи я ушла, потому что заказы там по большей части однообразные и малооплачиваемые. Но если главная цель не заработать, а набить руку:
- получить общее представление о копирайтинге;
- научиться договариваться с клиентами;
- оценить свои силы в плане объемов работы;
- побороть страх белого листа;
- наработать первые тексты для портфолио и так далее —
добро пожаловать!
/Автор статьи: Евгения Попова/
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.