Как начать бизнес дома?
Очевидно, вы решили открыть свой бизнес. Или почти решили, во всяком случае – желаете. Давайте сначала определимся, что такое «бизнес»? Справочное понятие бизнеса или предпринимательства – «деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на систематическое получение прибыли от производства, продажи товаров или услуг».
А проще говоря, это дело, которым вы занимаетесь, развиваете, и оно вам приносит прибыль. Продавать свои поделки от случая к случаю, подрабатывать фрилансом в интернете, присматривать за вознаграждение за соседскими малышами, пока вы сидите дома со своим, это не бизнес. А вот, например, организовать частный детский сад с наймом работников и организацией выполнения всех требований к дошкольному учреждению, это уже бизнес.
Идея
Конечно, свое дело бывает разным. Это может быть серьезный проект с крупными вложениями и привлечением инвестиций. Или это может быть идея, которая позволит начать бизнес дома с минимальным стартовым капиталом (таким бывает, например, бизнес для студентов или бизнес для мам в декрете). Последний вариант привлекает многих, и многих же разочаровывает. Эффективным бизнес будет только тогда, когда вы найдете свою идею. Обычно попытка копировать чужой успех не приносит такой же прибыли, как у первопроходца. Нужно хорошо усовершенствовать такую идею и найти нишу с единичными предложениями и очень большим спросом.
Основное для любого бизнеса — это не производство, торговля и не оказание услуг. Основная цель — удовлетворение потребностей человека. Например, производство и торговля продуктами питания это удовлетворение голода, жажды людей. А производство и торговля автомобилями — удовлетворение потребности быстрого и комфортного передвижения. Именно с этой точки зрения нужно оценить свои возможности и найти такую потребность людей, которая нуждается в удовлетворении, но еще мало кем замечена.
Организационно-правовая форма
Что выбрать: ИП или ООО? Какую систему налогообложения? Нужен ли вам бухгалтер? А обязательно ли регистрировать ИП? Какие собрать документы для регистрации, как вести документооборот, когда и сколько платить в бюджет и внебюджетные фонды? Во всём этом вам предстоит разобраться.
Вам сложно продвигаться публично? Не готовы рассказывать о личном в соц сетях, пугает вероятность получить критику и негатив вместо продаж? На самом деле, есть нюансы продвижения для интровертов. Если учитывать их, путь в публичное пространство будет максимально комфортным.
Именно об этом открытый вебинар Марии Губиной «Большой секрет для маленькой компании: Как интроверту продвигать своё дело в интернете и строить личный бренд» 27 апреля в 12-00 и в 19-00.
В программе:
- Точно ли нужен личный бренд;
- Стратегии выхода в публичное пространство для тех, кто боится;
- Способы и инструменты продвижения для интровертов;
- Рассказывать ли о личной жизни? Колесо ролевого баланса;
- Управление достижениями и комплекс самозванца.
- А также 40 идей для личных постов без «душевного стриптиза», фото детей и котиков:)
Регистрируйтесь и примите участие в вебинаре!
ВХОД СВОБОДНЫЙ.
Маркетинг
Следующий шаг — анализ и планирование, как ни скучно это звучит. И не стоит думать, что составление бизнес-плана нужно только для получения субсидий и кредитов. Даже, если вы хотите начать бизнес дома и обойтись накопленными средствами, вам желательно о нем подумать. Одна из ошибок начинающих предпринимателей — действия по типу «ввязаться в бой, а там – война план покажет». В результате, прекрасная идея оказывается заброшенной. Важно с самого начала определиться с основными понятиями маркетинга:
- ваша целевая аудитория;
- ваши конкуренты (сильные и слабые ваши стороны и ваших конкурентов);
- бизнес-план;
- наметить далекие и близкие цели, шаги (желательно с цифрами и сроками).
Не забудьте продумать такие мелочи, как организация дома рабочего места и планирование дня. В вашем случае главное – не только начать. Бизнесу на дому могут помешать разные вещи, ведь для многих семья и дети остаются на первом месте. Спланировать и организовать свой день, свою работу и обязанности, возможно, самое сложное в вашем начинании.
Уникальное предложение
Далее, на основе анализа ситуации, нужно составить ваше уникальное предложение. То есть, чем именно вы лучше и интереснее для вашей целевой аудитории. Если конкуренция в вашей нише достаточно высока, то это может быть какая-нибудь мелочь. Но эта мелочь есть только у вас, ее нет у конкурентов, и именно эта мелочь очень важна и полезна вашим клиентам.
Реклама
Наконец, когда вы выяснили ситуацию на рынке, проанализировали свои слабые и сильные стороны, знаете, чем вы можете привлечь людей, начинайте о себе рассказывать. А именно — пришло время рекламировать себя всевозможными способами. Не забывайте при этом об образе жизни своей целевой аудитории и размещайте рекламу так, чтобы потенциальные клиенты смогли ее увидеть и прочитать.
Клиентская база
Следующий этап — принимаем и выполняем заказы. Это не конец вашей работы, это только начало. Не думайте, что дальше все покатится, как по накатанной дорожке. Прием заказов должен быть хорошо организован и систематизирован, чтобы не терять клиентов. Для этого, например, в интернете предлагается много систем работы с заказчиками и поставщиками. В зависимости от вашей специфики, клиентов нужно стараться из случайных делать постоянными, а клиентскую базу наращивать.
И конечно же, на пути к процветанию, нужно позаботиться о репутации. Ведь ничего не работает лучше, чем «сарафанное радио». Позвольте маленький совет: не стоит придерживаться принципа, свойственного многим компаниям — «это просто бизнес, ничего личного». Доброта и хорошее отношение никого не оставит равнодушным, и ваших будущих клиентов тоже.
А еще на сайте выложена запись вебинара «С чего начинается бизнес». Посмотрите прямо сейчас >>>
/Автор текста: Татьяна Осадчая/


