Как микробизнесу делать хороший контент?
А вот и обещанный ролик с серией мини-интервью с конференции Russian Content Marketing 2014.
В кадре:
- Денис Каплунов, топовый бизнес-копирайтер Рунета, автор бестселлеров, глава студии продающих текстов.
- Екатерина Грохольская, директор компании “Полёт на воздушном шаре”, бизнес-тренер, обладатель премии по маркетингу “Партизан года”.
- Екатерина Брынина, интернет-тренер, бизнес-консультант, автор проекта “Делай и богатей”.
- Андрей Фадеичев, глава биржи контента eTxt (многие из наших райтеров начинали на этой бирже – вот, этот человек её создал. :))
- Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию компании “Аудиомания”.
- Алёна Мороз, интернет-тренер, автор проектов “Успевай с детьми” и “Mamalancer”.
Денис Савельев, директор компании “Texterra”, которая делает очень классную рассылку об интернет-маркетинге.
Мини-интервью с Денисом Каплуновым
Мария Губина: С нами Денис Каплунов, который знает о контенте всё. Денис, расскажите, как делать хороший контент для очень маленького бизнеса, совет, секрет – чем поделитесь? Это может быть маленький интернет-магазин, в котором работают 2-3 человек, это частные специалисты, которые продают свои услуги, это может быть маленькое предприятие сферы услуг…
Денис Каплунов: Давайте сразу возьмем интернет-магазин. Интернет-магазины продвигают себя в основном по коммерческим запросам, привлекая поисковый трафик. То есть “купить”, “оформить заказ” и тому подобное. И совсем забывают о так называемом инфотрафике, то есть людях, которые являются предпокупателями. Если взять оффлайн – мы сначала выбираем, смотрим, а потом покупаем. Мы не идем сразу делать какие-то эмоциональные покупки. Процентов 20 от общего количества покупок – именно эмоции, остальное – осознанный выбор. Контент в интернет-магазине – это элементарное ведение того же блога, который обрабатывает информационные потребности вашей аудитории. К примеру, торгуем мы женской одеждой. У женщин есть определенные потребности. К примеру, что надеть на первое свидание, или как скрыть какие-то недостатки своей фигуры с помощью платья. И это аудитория горячая, потому что аудитория покупает платья. Когда вы, как заботливый автор, рассказываете всё это – по полочкам, на реальных примерах – к вам проникнутся доверием и уважением. Чем чаще вы это делаете – тем больше вы запоминаетесь и вас цитируют. А когда вы это делаете системно, вы становитесь главным консультантом, чуть ли не личным имиджмейкером этой аудитории. И покупают у вас после того, как получили информацию. Эти люди не вводят запрос “купить платье”, а вводят запрос “как выбрать”. А потом уже переходят в магазин.
Что касается частного специалиста, если его аудитория есть в интернете – это вообще кладезь. Потому что на самом-то деле все мы ищем, кому заплатить свои деньги. Просто мы очень щепетильно выбираем. Контент позволяет показать свою экспертность, свою способность на деле. Не просто “мы такие классные и умеем делать вот так”, а покажи, как нужно делать, докажи информацией и своим экспертным мнением и помоги людям стать лучше, чем они сейчас есть. Как только ты это сделал, тебя уже уважают, у тебя есть карма положительная, тебе доверяют и верят. Главное – просто это подпитывать и воплощать в дальнейшие успехи.
Мария Губина: Тогда еще один вопрос. У микробизнеса есть такая проблема: хотим делать хороший контент, но тексты писать не умеем. Понемногу учимся, но получается не у всех. Как быть, если сами не умеем, а копирайтеру платить дорого?
Денис Каплунов: Это уже вопрос к самому человеку. потому что каждый хороший автор сначала был плохим автором. Не было еще человека, который бы родился и сразу же начал выдавать шедевры. Всё приходит с опытом и с желанием совершенствоваться и развиваться. Если человек чувствует, что ему это не нравится делать, пусть он это не выжимает из себя. Если вам нравится писать, если вы получаете от этого удовольствие – занимайтесь, развивайтесь, пишите. Потому что, как бы то ни было, навык приходит с опытом: чем больше вы пишете, тем больше вы учитесь. Вот мы вроде и так много знаем, всё равно постоянно развиваемся, совершенствуемся, что-то новое находим. Это первый путь. А второй путь – все-таки от этого абстрагироваться и найти человека, который это будет делать, особенно если вам это не нравится. Потому что если вы делаете то, что вам не нравится, толку от этого никогда не будет.
Мини-интервью с Екатериной Грохольской
Мария Губина: С нами Екатерина Грохольская, генеральный директор компании “Полёт на воздушном шаре”, бизнес-тренер. Катя, скажи, как делать хороший контент? У тебя получается – в чём твой секрет?
Екатерина Грохольская: Мой секрет в том, что я очень люблю то, чем я занимаюсь. Мне кажется, это самое главное в хорошем контенте – когда дело приносит удовольствие, и тогда ты хочешь делиться этим со всеми окружающими. Соответственно, контент льётся из тебя сам по себе, ты готов рассказывать об этом часами. Соответственно, нужно просто успеть это записать.
Мини-интервью с Екатериной Брыниной
Мария Губина: С нами Екатерина Брынина, автор проекта “Делай и богатей”, интернет-тренер, бизнес-консультант. Екатерина, как вы считаете, как сделать хороший контент очень маленькому проекту?
Екатерина Брынина: Мне кажется, что хороший контент получается тогда, когда тебе интересна тема, про которую ты говоришь. Вот даже если тема какая-то суперпопулярная, но, если это не твоя тема, то интересного контента не получится. А в своей теме ты даже можешь знать мало, но стремиться сам узнать. Но если вот эта тема тебя зажигает, тебя интересует, у тебя что называется есть огонёк в глазах, когда ты про неё говоришь, тогда хороший контент будет получаться сам собой. Ты будешь чувствовать, что интересно тебе, что интересно читателям, или тем, кто смотрит твое видео, если ты записываешь какие-то видеоролики. И контент будет интересным.
Мини-интервью с Андреем Фадеичевым
Мария Губина: С нами Андрей Фадеичев, глава компании eTxt, биржи контента. У меня вопрос: как делать хороший контент тем, у кого нет на это много денег? Микробизнесу, частным специалистам, фрилансерам. Может быть, какой-то секрет или совет?
Андрей Фадеичев: Я считаю, что главное в контенте – это его эксклюзивность. То есть надо придумывать интересные вещи, которых в принципе нет ещё в Сети. Тогда успех гарантирован. Нужно найти какую-то нишу, и писать эксклюзивный контент от первого лица.
Мини-интервью с Тимофеем Шиколенковым
Мария Губина: С нами Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию компании “Аудиомания”. Тимофей, расскажите, как очень маленькому бизнесу, в частности, маленькому интернет-магазину, сделать хороший контент? Может быть, совет или секрет?
Тимофей Шиколенков: Ну секрета никакого нет. Как я говорю, надо работать для своей аудитории. Если денег нет – значит, делать самим. Если сами не умеете – значит, привлекать каких-то других людей. Обычно, когда создаются бизнесы, их основатели в какой-то теме компетентны. Бывает, что программист решил запустить интернет-магазин, потому что знает, как его программировать. Нужно понимать, что этого мало. Должно быть больше о бизнесе и меньше о какой-то конкретике, конкретикой должны заниматься специалисты. Если какой-то основатель бизнеса понимает, что ему нужен контент, но писать его некому, значит, надо принять тот факт, что платить всё равно придётся, потому что бесплатный сыр известно где бывает. Чудес не существует.
Мини-интервью с Аленой Мороз
Мария Губина: С нами Алёна Мороз, автор проектов “Успевай с детьми” и “Mamalancer”. Алёна, у тебя два больших проекта, много читателей. Расскажи, в чём твой секрет, почему они тебя с удовольствием читают?
Алёна Мороз: В каждом моём проекте стратегия контента отличается. Есть проект “Успевай с детьми”. Его читают мамы, немножко папы, те, кто вообще интересуется темой успевания. Это не только тайм-менеджмент, это всё, что человек хочет и может успеть, когда в семье есть дети. И в этом проекте стратегия по контенту такова: я считаю, что в этой теме очень важно собрать много разного опыта родителей – настоящих, живых, у которых есть проблемы, у которых есть решения. И, когда кто-то делится своими проблемами, а потом предлагает своё решение, которое для него сработало, это очень вдохновляет, это всегда интересно. И каждый читатель найдёт кого-то, с кем он себя может ассоциировать, скажет: “Да, вот это точно мои проблемы, супер, и вот это решение мне нравится”. И, соответственно, возьмет его на вооружение. И, составляя контент и для социальных сетей, и для журнала, и для сайта, мы хотим, чтобы он производил именно впечатление узнавания себя и вдохновлял на какие-то конкретные действия, изменения в своей жизни, чтобы что-то у людей становилось лучше. Ну и, судя по тому, что популярность наших групп в социальных сетях очень большая, у журнала очень много читателей, то, наверное, со стратегией мы угадали.
Что касается проекта “Mamalancer”, здесь мы пошли по более проторенному пути. Изначально сделали ставку на поисковый трафик, соответственно, статьи уже писали с учетом поисковых запросов, семантического ядра, отталкивались от того, что люди ищут в Сети. Поэтому тут мы были не очень оригинальны: составили семантическое ядро и заказываем статьи копирайтерам. Но, тем не менее, стараемся, чтобы это тоже было в формате личного опыта, а не просто банальные советы, которые везде можно найти. И учитываем специфику нашей целевой аудитории. Мы знаем, что это мамы, которые начинают, которые хотят начать работать, то есть уровень всё-таки новичков и начинающих. Поэтому мы стараемся, чтобы советы были простые, доступные, то, тем не менее, не банальные и практически применимые.
Мини-интервью с Марией Кочкариной
Мария Губина: С нами Мария Кочкарина, эксперт по управлению проектами, руководитель проекта “Stratmamager”.
Мария Кочкарина: Отвечаю на вопрос “Как сделать интересный контент, желательно недорого”. Во-первых, надо сделать его простым, чтобы он был понятен вашим основным читателям, вашей целевой аудитории, то есть нужно рассказать о вашей теме простыми словами обычному человеку. Контент должен быть интересен людям с разными типами восприятия: визуалам, аудиалам, аналитикам. Я, например, как аналитик-визуал, очень люблю системную информацию, когда всё разложено по полочкам, есть карты, схемы или красивая инфографика. Если вы можете сделать это сами, не обязательно платить дизайнерам, потому что собственные примеры, живые таблички, живые схемы или интеллект-карты – они намного интереснее, они сохраняют дух автора и энергетику реального контента, который действительно притянет вашу аудиторию.
Мини-интервью с Денисом Савельевым
Мария Губина: С нами Денис Савельев, руководитель компании “Texterra”. Расскажите, пожалуйста, какой по-вашему главный секрет для маленького бизнеса в том, чтобы сделать хороший контент?
Денис Савельев: Для очень маленького бизнеса секрет один: нужна экспертиза. Не надо уметь писать, не надо уметь промотировать, нужно очень хорошо разбираться в своей тематике и быть за счет этой экспертизы интересным другим людям.
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Очень интересно было во-первых посмотреть ролик – как будто окунулась в атмосферу конференции. Во-вторых, вот действительно – один вопрос, а насколько разные нюансы в ответах. Хотя главное – и я с этим согласна – своё дело надо любить и гореть им. Спасибо за то, что сделали интервью
Анна, спасибо за комментарий. Будем делать новые интервью – приходите ещё!
Обязательно. Я теперь постоянный читатель!
На своём примере показали, как микробизнесу сделать хороший контент. Респект!
:) Спасибо, Фёдор