Формула успеха при продвижении в поисковиках – 2. Тексты
В прошлой статье речь шла о том, какие выбрать стратегии продвижения сайта, и как поведенческие факторы влияют на позиции ресурса в поисковике. Правильная стратегия строится на качественном контенте, а хорошие тексты надо писать по правилам, чтобы они выводили сайт в верхние строчки выдачи. Каким должен быть seo-текст для сайта, чтобы он помогал продвижению? Об этом продолжает рассказывать seo-специалист Андрей Благодар.
Четыре звена хорошего текста
Уникальный контент
Любой текст, который мы публикуем на сайте, должен быть на 85-90% авторским и не иметь совпадений на других сайтах. Для разных тематик это значение может меняться, но, я считаю, уникальность больше 90% достаточной. Проверить её несложно с помощью специальных программ, которые можно загрузить с сайтов advego.ru и text.ru.
Структурированность
Текст должен иметь четкую структуру и содержать заголовок, подзаголовок, специальные элементы оформления, благодаря которым материал воспринимается легче.
Ключевые фразы
Текст должен содержать ключевые фразы, но не быть переоптимизированным.
Чтобы решить, сколько ключевых слов использовать в тексте, можно воспользоваться следующей формулой: количество знаков надо разделить на 1000; плюс-минус 1.
Допустим, вы пишете статью на 4000 знаков, значит, вы можете вставить 3-5 грамотно вписанных ключей. Для статей мы используем низкочастотные ключи и иногда вставляются среднечастотные.
Низкочастотные ключи — это слова и словосочетания, по которым меньше 500 запросов в месяц по статистике Яндекс.Вордстат. От 500 до 2500 запросов — среднечастотные; выше 2500 — это высокочастотные ключи.
В сео-тексте из 2000 знаков можно 1-2 раза повторить низкочастотный ключ, 2-3 раза — среднечастотный ключ и 3-5 раз — высокочастотный.
Правильное оформление текста
Не делайте из текстов кирпичи: одна картинка сверху, и дальше сплошные буквы.
В тексте должны быть картинки — одна картинка на экран, визуальные элементы — рамочки, графики, стрелочки, то есть все, что облегчает чтение.
Старые seo-тексты обязательно надо пересматривать, улучшать и заново оптимизировать, особенно если они не дают трафика.
Почему полезно работать со старыми статьями? Ссылка уже давно существует, и даже, если она находится на сотом месте в поисковой выдаче, у этой страницы есть вес. Любое улучшение контента, в том числе и его визуальное оформление будет положительно сказываться на поведенческом факторе и продвигать страницу.
Если на вашем сайте 80-100 статей, то у вас уже должен быть очень хороший трафик, 150-200 человек в день. Если же статей много, но посетителей мало, значит, допущены ошибки в оптимизации сайта.
Формула успеха seo-текста
Тег Title
Title — это то название, которое мы видим в поисковых системах, и его, конечно, желательно оптимизировать.
Заголовок h1, h2, h3
Заголовок статьи может отличаться от тега title, но в идеале и главный заголовок, и title должны содержать ключи.
Для одной статьи должен быть один главный ключ: две разные страницы не могут быть оптимизированы под одинаковый ключ, например, главная и лендинг. Одинаковые ключи надо либо заменять, либо разбавлять один из них другими словами. Конечно, сейчас речь идет об идеальном варианте, при выполнении условий которого вас быстро вынесет в топ.
На странице нужно использовать и дополнительные ключи; вписывая их, вы увеличите релевантность.
Метатег description
Метатег description мы видим под заголовком статьи. Это некая краткая характеристика, состоящая максимум из 160 символов и рассказывающая человеку, что он найдет на данной странице. Сейчас редко, что вы написали в метатеге, выводится в поисковой системе. Как правило, роботы загружают просто кусок текста, где содержится ключевое слово. Но заполнять это поле надо обязательно, оно создает дополнительную релевантность. Используйте здесь главное ключевое слово и дополнительные ключевые слова.
Атрибут alt
Этот атрибут сообщает нам о содержимом картинки. Если называть картинки с использованием ключевых слов, иллюстрации помогут в продвижении сайта.
Название надо писать латиницей. Если вы работаете в Вордпрессе, то можно поставить плагин для транслитерации. Лучше в альт-теге использовать не одно ключевое слово, а более длинное описание. Например, дополнительно к словосочетанию «пластиковые окна» можно добавить название моделей. Оптимальная длина атрибута alt — 3-7 слов.
О пользе и вреде соцсетей
Перед тем как публиковать уникальный текст на сайте, разместите его в панеле Яндекс.Вебмастер в сервисе «Оригинальные тексты». Яндекс будет понимать, что текст принадлежит вам, и даже если его перепечатают другие сайты, он останется закреплен за вами.
А вот в социальную сеть не спешите выкладывать новую статью после того, как опубликовали ее на сайте, иначе уникальность уйдет во ВКонтакт или Фейсбук. Обязательно надо подождать, чтобы текст проиндексировали Яндекс и Гугл. В соцсетях можно выкладывать выдержки из текста со ссылкой на статью на сайте, а после индексации уже публиковать полностью, если есть в этом потребность
Скорость индексации зависит от раскрученности портала. Крупные новостные порталы роботы индексируют в течение 2-3 минут, а для нераскрученных молодых сайтов этот параметр может исчисляться тремя неделями.
Андрей Благодар, seo-маркетолог, WEB-разработчик на WordPress, тренер Академии правильных копирайтеров
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.