Что делать в кризис? Результаты опроса и приглашение на вебинар
На прошлой неделе мы проводили опрос. Я спросила у вас, что вы собираетесь делать в кризис.
Во-первых, я благодарю вас за участие – ответили почти 200 человек, и это уже вполне серьёзная группа для исследования:) Во-вторых, мы проанализировали результаты, оформили в графической форме и готовы с вами поделиться. В-третьих, я придумала новый вебинар на эту тему. Пройдёт он 11 февраля, в конце страницы вы найдёте ссылку на него.
Итак, что же собираются делать в кризис владельцы микробизнеса, фрилансеры и частные специалисты?
В целом все четыре категории наших клиентов солидарны в своих ответах. Хотя есть пункты, по которым мнения расходятся.
Например, владельцы бизнесов хорошо понимают, что работать как обычно, закрывая глаза на изменения на рынке, не получится. Остальные в этом пока сомневаются.
Насчёт того, КАК именно следует шевелиться, тоже есть разные мнения. Например, представители “бизнеса в одном лице” настроены в первую очередь на развитие новых проектов и направлений.
Малый бизнес же на первое место по важности ставит улучшение продукта и сервиса. Не все категории опрошенных с этим согласны.
Что делать с рекламой в 2015 году? Половина владельцев бизнеса уже осознала необходимость пересмотра каналов продвижения, а вот фрилансеры с этим не согласны.
Стоит ли вкладывать больше денег в рекламу? Так считают далеко не все.
Что же собираются делать фрилансеры? Самые популярные ответы среди этой категории – искать новых клиентов и свою уникальность. Кстати, владельцы бизнеса! А у вас уже есть УТП?
О важности планирования сказали примерно 30% из каждой категории.
И радостная для нас информация: очень многие понимают и видят необходимость инвестировать в самообразование.
Ну а в целом результаты опроса получились такими:
Напоминаю, что мы предлагали выбрать по несколько вариантов ответов, поэтому не старайтесь просуммировать и получить 100%:) Вы видите процент опрошенных, выбравших конкретный ответ в числе прочих.
Кризис – то, о чём говорят и пишут сейчас все. Те, кому выгодно нагнетать атмосферу и запугивать окружающих, с успехом с этим справляются. Хотя по последнему слайду вы видите, что наши опрошенные не из тех, кого легко запугать:) Но есть и другая крайность – те, кто в знак протеста спрятался “в домике” и старательно ничего не замечает и не меняет.
Что же думаем о кризисе мы в “Азконсалте”?
С одной стороны, мы не разделяем панику. С другой – осознаём необходимость перемен. Кризис принёс с собой определённые риски, но и определённые возможности. О том, как справиться с первыми и использовать вторые, поговорим на вебинаре “Что делать в кризис?” 11 февраля.
На странице с регистрацией я разместила ментальную карту. Она отражает примерный список вопросов, из ответов на которые будет состоять вебинар. Возможно, добавится что-то ещё.
В любом случае, я хочу, чтобы вебинар дал нам с вами возможность поговорить и пообщаться, чтобы каждый получил своё – кто-то перестал бояться, кто-то поймал “волшебный пинок” и начал шевелиться. Приходите, комментируйте, задавайте вопросы в эфире и заранее, делитесь своими мыслями и идеями.
UPD Вебинар “Что делать в кризис?” успешно завершен.
Мария Губина, автор проекта “Маркетинг с азов”, тренер, бизнес-консультант
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
О, инфографика! Мне нравится, интересный способ представления данных, продолжайте в том же духе
Анна, будем осваивать:)